Вопрос о том, какой поисковик лучше может показаться абсурдным. Однако при близком рассмотрении все оказывается не таким уж простым. Например, критерий массовости, на который так часто ссылаются, не может быть полностью объективным. То, что водку пьют много народа ведь не говорит о том, что это самый лучший напиток. Так и с поисковиками. Если много народа используют что-то — это не значит, что оно лучше...
Результаты сравнения качества поиска разных поисковиков зависит не только от вводимого ключевого слова, но и от того — будут ли соответствовать результаты выдачи... ожиданиям того, кто осуществляет поиск. Одна и та же страница выдачи может помочь ищущему найти то, что нужно, а может показать совсем не те результаты, на которые он расссчитывал. И это вопрос ожиданий, а не вопрос качества. В конце-концов поисковые системы — это не , которые должны хранить все, что нам хочется в неизменном виде.
Возможно следует считать критерием качества поисковой системы не то, что и как она находит, а то, как она совершенствуется и развивается. Я просто проанализировала новости о поисковых системах, которые проскальзывали в последнее время в интернете. И вот что получилось.
Про Яндекс:
- Яндекс перестал составлять рейтинг записей в блогах...
- Mail, похоже, решил перестать сотрудничать с Яндексом и переключится на поиск от Google...
Про Google:
- Google представил систему поиска объекта по картинке. Новый поиск Google Goggles предполагает, что пользователь снимает камерой любой интересующий его объект, затем Google распознает его и выводит соответствующие результаты. На данный момент Goggles определяет достопримечательности, произведения искусства, а также обложки книг, визитные карточки и некоторые другие объекты.
-
Google запустил поиск в реальном времени, среди которых пользователь сможет найти
- Микропосты из Twitter
- Новости из Google News
- FriendFeed
- Контент из поиска по блогам Google
- Только что обновленные страницы и только что созданные страницы
- Некоторые другие данные, обновляемые в реальном времени
- Также Google говорит о том, что позже в списке появятся результаты из MySpace и Facebook, которые пользователи открыли для публичного просмотра.
- Yahoo! и Microsoft подписали соглашение о сделке по созданию поисково-рекламного сервиса. Цель сделки – потеснение лидера в области интернет-поиска компании Google.
Меня клиенты иногда просят давать — под какой поисковик лучше оптимизироваться. В принципе, я всегда предлагала оптимизироваться под оба: Яндекс и Гугл. Но что-то мне подсказывает, что все может поменяться...
Popularity: 1% []
marrtin Яндекс, в общем-то тоже не совсем «наш». Им владеет голландская компания, если мне память не изменяет. У меня складывается впечатление, что Яндексу не хватает мощностей технических. И если это так, то его первенство будет не долгим. Впрочем, поживем — увидим.
С некоторых пор всё больше замечаю, что в Гугле нужную мне информацию нахожу всегда и сразу, а в Яндексе — где-то через раз.
Поэтому вывод напрашивается сам собой.
Это насчёт поиска для себя. А что касается оптимизации сайтов, то всё же Яша в рунете очень силён, и продвигаться в нём нужно.
Но зато Гугл может привести на сайт кучу народа со всего мира, а особенно со всех республик бывшего союза. Поэтому, если направление сайта не чисто рунетовское, то от Гоши можно получить пользы даже больше, чем от Яши. Или одинаково.