Облако тегов

Сегодня, очередной раз отвечая на письмо потенциального заказчика, я поняла — я пишу одно и то же по 2-3 раза в день. Поэтому решила сделать отдельный пост и давать на него ссылку всем заинтересованным лицам. Вы тоже можете на него ссылаться! Суть поста в том, что заказчик просит гарантий, которые от автора текстов не зависят.

Я понимаю, что заказывая любую работу, человек хочет получить какой-то результат. Но я так же понимаю, что есть ряд специальностей: педагогика, психология, медицина, в которых усилия специалиста и конечный результат зачастую между собой не взаимосвязаны.

Обладая медицинским образованием, я знаю, что подавляющее болшинство врачей хотят, чтобы пациент выздоровел или, по крайней мере, почувствовал облегчение. Но практика показывает, что в процесс лечения вмешиваются многие внешние факторы и некоторые внутренние особенности организма, которые могут свести на нет все усилия врачей, операций и препаратов. Знаете — если вы курильщик с большим стажем, то сложно обвинить врача в том, что он не смог вылечить вас от рака легких!

Сотрудничество с копирайтером — это как сотрудничество с врачом. Или вы ему доверяете или нет. Доверие не дает гарантий. Но без него вас не устроит никакой вариант и никакой результат работы!

Я допускаю, что текст может не попасть в ваши ожидания, но эта проблема решается предварительным четким ТЗ. Если задание выполнено по ТЗ, то копирайтер сделал свою работу и вправе получить свой гонорар.

Конечно, я понимаю, что критерий «нравится-не нравится» может быть определяющим по отношению к любой выполненной работе. Но, согласитесь, что он субъективен и совершенно не отражает качество самой работы.

Например, вы покупаете пирожное, едите его и оно вам не нравится. Что дальше? Вы просто больше не будете покупать эти пирожные. И даже если ваши знакомые или друзья начнут вам их нахваливать — вы будете отказываться. icon wink

Другой вариант: вы представляете себе — каким должно быть идеальное пирожное — сколько в нем должно быть сахара, начинки, крема, какой должна быть его форма, цвет, размер, запах. Кондитер делает для вас пирожное по вашему описанию.  Вы его едите — и... оно вам снова не нравится! Что это значит? Скорее всего — вы не совсем точно определили — что на самом деле вам нужно. Ведь пирожное сделали точно по вашему описанию! А может быть, когда вы писали ТЗ повару, ваше настроение было иным, чем тогда, когда вы ели это пирожное. А может вы заказывали это пирожное, чтобы есть его вместе с любимой, а она накануне вас бросила и вам приходится есть пирожное в одиночестве...

Причин для неудовольствия — масса. Но все они субъективны. И никак не отражают общей картины. Пирожное может быть образцом совершенства! Но лично Вас оно не устроило. И это, кстати, не повод требовать у кондитера деньги назад.

Один мой заказчик написал мне, что у него «в представлении есть конечная картина того, что я хочу видеть от реализации данных проектов.» Но, думаю вы понимаете, что написание текста и «результат реализации проектов» — это вовсе не одно и то же!

Вы, как заказчик, можете получить текст от пяти копирайтеров; разместить все эти тексты на сайте; поставить в каждый из них уникальный номер телефона и посмотреть — с какого текста пойдет больше звонков, а с какого — больше продаж.  Самый прибыльный текст вы оставите — а остальные — просто уберете. Этот вариант покажет вам, что, возможно, тот текст, который вам не нравился принес вам максимум прибыли. Но никто вам заранее не скажет, какое сочетание слов даст вам больше всего прибыли.

Возьмем другой вариант. Вы размещаете на сайте забойный, с вашей точки зрения текст, а звонков и продаж нет. На самом деле может оказаться, что люди делают заказ, но при регистрации возникает какая-то проблема и человек просто бросает попытки заказать у вас товар. Или ваш телефон не отвечает. Или отвечает, но звонящего встречает отвечающий, который совершенно не в состоянии принять заказ. А может ваш товар никому не нужен даже при наличии продающего текста! Текст тут, как вы понимаете — вовсе не при чем.

Между текстом, написанным копирайтером и реальными продажами есть прослойка, которая определяется массой факторов, включающих видимость вашего сайта в интернете, реальный интерес к вашей продукции, его стоимость по сравнению с конкурентами, ожидания вашего потенциального покупателя и так далее...

А копирайтер просто пишет текст. Он работает, выполняет поставленную Вами задачу, тратит на это время и, значит, его работа должна быть оплачена. Но он не может гарантировать вам последующие продажи или прыбыль. icon wink ))

Возвращаясь к разговору о враче могу сказать, что врач будет давать вам лекарство, делать операции и прилагать все усилия к вашему выздоровлению. Но гарантировать вам 100% выздоровление он не в состоянии. Это в компетенции более высоких инстанций. icon wink

У меня достаточно высокая репутация, которая сама по себе, я уверена, может служить гарантией качественного выполнения работы. Но гарантировать вам, что после покупки у меня одного текста ваш принесет вам такую прибыль, что вы будете остаток дней доживать на Канарах — я не могу. Это не в моих силах.

Я могу только, как и любой другой человек, честно выполнить свою работу в рамках оговоренного бюджета и ТЗ, прилагая к выполнению работы все свои силы, знания и умения.

Разрешите на этом закончить открытое письмо к заказчикам. Жду ваших ответов в комментариях.

Popularity: 2% []

34 комментария на “Открытое письмо к заказчикам текстов!”

  • пишет:

    Здравствуйте, Наталья!

    Тоже подпишусь под каждым словом! На самом деле — грамотное ТЗ уж точно половина, и, возможно, бОльшая успеха текста, который заказчик хочет получить на выходе. А если человек приходит с пожеланием: «сделайте, не знаю как, но чтобы было красиво», то и понятия о красоте у всех разные. Тут уж точно никаких гарантий «попадешь-не попадешь» быть не может по определению.

  • пишет:

    Вечный спор между «физиками» и «лириками», который ни к чему не приведет. У каждой стороны — свои аргументы, и каждая сторона яростно их отстаивает...

  • Антон пишет:

    Сквозь всю статью читается красной нитью КАК ВЫ ВСЕ, ЗАКАЗЧИКИ, МЕНЯ ДОСТАЛИ! Наталья, скорее всего, у Вас депрессия и копирайтинг — это не Ваше. Поищите себя в другом деле.

    скажу честно: я бы у Вас заказывать не стал. Потому что даже на вашем собственном блоге тексты какие-то, так скажем «вымученные». Читается тяжело, чувство после них остается очень неприятное, тревога какая-то.

    Извините, если резко написал.

  • пишет:

    Отличное письмо, возьму на заметку

  • Антон ;) ))) Меня действительно «достают» люди, которые сами не знают — чего они хотят. Причем не только в копирайтинге. ;) )) Хорошего копирайтера нужно искать, как, к примеру, врача. Нужно, чтобы между заказчиком и копирайтером возникло доверие. Мне везет на хороших заказчиков и они возвращаются ко мне постоянно. А если с кем-то не сработалась — это нормально — это часть работы. В любом деле всегда важно подбрать команду и психологическая совместимость очень важно. Два отличных специалиста могут оказаться не в состоянии работать друг с другом. И это бывает довольно часто — ниего ужасного в этом я не вижу.

    Но одно дело — не сойтись характерами, а другое — реботать с человеком, который не понимает — чего он хочет и как он хочет работать. И уж совершенно невозможно работать с человеком, который тебе не доверяет — его все равно не устроит результат, каким бы классным он не был... ;)