Обращайтесь!

Продолжаю тему уроков для начинающих авторов, начатую статьей «Как попасть в журнал?». Для того, чтобы ваши статьи гарантированно попадали в разряд опубликованных, следует точно представлять себе — что, когда и куда отправлять. Для этого и нужна такая важная вещь, как календарь публикаций. Как его составить?
Другое название календаря публикаций — это редакционный календарь или редакционный план. Большинство журналов подбирают статьи для публикации основываясь на подобном календаре публикаций. Это справочное пособие, шпаргалка, которая помогает редактору журнала в его нелегком труде.

К счастью — эти шпаргалки вовсе не являются тайной за семью печатями. Не знаю, сможете ли вы где-то скачать редакционный план? На мой взгляд его проще и быстрее составить самому. Тем более, что все, что нужно для его составления — у вас есть под рукой.

Как вести редакционный календарь?

Первое, что нужно — завести тетрадь (или файлы в компьютере, или в телефоне, или где хотите), куда можно что-то записывать, заносить, подкалывать; где можно что-то отмечать и править. Мне удобнее тетрадь — я вообще люблю выводить буквы ручкой. В этом смысле я противник полиграфии. 😉 Поэтому у меня — толстая тетрадка. Тетрадку можно листать на кухне, пока варится суп, можно положить около компа или взять с собой в сумке. Но это мое решение. А у вас может быть что-то свое, более технологичное.

Тетрадка у меня разделена на 13 частей. 13 — мое любимое число. 12 частей — это месяцы. А 13 раздел — это место куда помещается то, что не поместилось в остальные разделы. Самые удобные тетрадки — те, которые можно дополнять листами, вставляя их или вынимая по мере необходимости.

Есть куда заносить мысли? Тогда поехали!

Календарь публикаций и праздники

Праздники — тема, доступная каждому. Тем более, что каждый праздник можно подавать с разных точек зрения. Можно вообще построить свой календарь только на праздниках. Можно даже сделать тетрадку на 365 (366) страниц. Или завести 12 тетрадок по 30 листов каждая. А праздники и так все знают:

  • Декабрь — Новый год
  • Январь — Рождество
  • Февраль — Святой Валентин, 23 февраля.
  • Март — 8 марта
  • Апрель — Пасха (± месяц), День космонавтики, День рождения Рунета
  • Май — Первомай, День Победы
  • Июнь — День защиты детей
  • ….
  • Сентябрь — первое сентября
  • Октябрь — мой ДР 😉
  • Ноябрь — Хеллоуин, День рождения буквы Ё

Суть понятна. Дальше действуйте творчески. Все зависит от того — для какого сайта или журнала вы собираетесь писать.  Однако, по моему опыту, к праздникам можно привязать все, что угодно: рецепты, костюмы, подарки, поездки, психологические аспекты и даже юридические тонкости (какая ответственность наступает при попадании петардой в окно).

Берите ту тему, в которой вы профи и пишите статью, памятуя о том, что редакция журнала начинает пополнять портфель за полгода до выхода номера. То есть сейчас, в апреле,  уже нужно писать статьи про первое сентября. А в мае есть смысл предлагать в журналы статьи про Новогодние праздники.

В интернете все происходит быстрее. Если вы пишете для интернет-сайтов, то можно работать день в день.

Календарь публикаций для медицинского сайта

Для каждого заболевания есть время сезонного обострения. Аллергия — весна-лето. Простуда — осень-зима. Кроме этого постоянно отмечаются «Дни заболеваний», как распространенных (диабет, гипертония), так и малоизученных. Даже я, работая в медицинской тематике уже много лет, нахожу каждую неделю что-то новое и интересное для себя.

В медицинском календаре найдется место и праздникам. А еще в нем всегда есть место памятным датам — все великие чем-то да болели хоть раз в жизни. Вот вам и повод и идея — в одном флаконе. Остается только писать. Время для придумывания темы вы себе уже сэкономили.

Редакционный план для собственного блога или сайта

При ведении планового хозяйства календаря публикаций вы быстро избавитесь от проблемы под названием «где брать идеи для наполнения сайта». При наличии календаря все встанет на свои места. Открыли завтрашнюю дату, а там уже все темы есть.

К слову сказать, я скрупулезно веду планы для сайтов своих клиентов, но для собственного блога у меня не всегда хватает времени. Сапожник без сапог.

Все страницы можно постоянно пополнять, подкалывая вырезки, заметки, распечатки — все, что может вам в будущем помочь при написании текстов. Это, конечно, больше подойдет для тех, кто пишет большие статьи для журналов. Но даже если вы пишете сео-тексты — всегда нужно готовиться к чему-то большему. Впрочем и оптимизированные тексты тоже могут быть интересными..

Календарный план — план без правил

Это действительно план без правил — поскольку правила тут устанавливаете только вы сами. Только вы решаете — какого плана заметки, записки, даты и факты для вас важны и нужны.

Пополняйте свой план ежедневно. Это несложно — можно просто подкладывать в дату новые распечатки:

  • Дни рождения знаменитостей.
  • События в мире бизнеса.
  • Факты о том, про что вы чаще всего пишете.
  • Интересные цитаты.

Все это стоит того, чтобы быть зафиксированным в вашем календарном редакционном плане, чтобы потом превратиться в статьи для продажи или для клиентских сайтов.

Почему нужно составлять свой редакционный календарь?

Всегда есть соблазн воспользоваться готовым вариантом. Но, во-первых — это неспортивно. А во вторых — только собственноручно составленный календарь будет реальным подспорьем в работе. Если вы будете целенаправленно искать информацию целенаправленно — темы и интересные повороты вас будет находить сами. А если вы будете брать готовое — у вас будут получаться только жалкие подражательства.

Так что — составление календарного плана — это процесс, стимулирующий творчество. Составляйте, планируйте, работайте… и зарабатывайте!

Удачи!



Комментарии (4) на “Уроки для начинающих авторов. Календарь публикаций.”

  • :

    Согласна, это действительно дисциплинирует «творческий» подход с достижением результата!

  • :

    Наверное это действительно нужно. Всегда найдётся куча причин не делать что-то, не писать статьи. А тут практически график. Стоит что-то не сделать и задержаться, то список дел будет накапливаться и стимулировать к выполнению. Полезная штука.

  • Аноним:

    […] This post was mentioned on Twitter by Ronazita. Ronazita said: ДЛя начинающих авторов. Составляем календарь публикаций: http://seo-copywriting.ru/2010/04/kalendar-publikacij/ […]

  • :

    Огромное спасибо! Просто открытие для меня. Обязательно сделаю календарь для своего блога.