Сегодня получила предложение о покупке ссылок на одном из моих сайтов. Я уточнила у заказчика — сколько ссылок он намерен купить, а в ответ получила письмо:
«Скажите, пожалуйста, если я куплю, например, 10 ссылок, это много или мало? И какое количество будет оптимальным? Заранее спасибо.»
Мне понятны сомнения новичка. Я понимаю, что вопрос о том, сколько нужно ссылок, волнует довольно многих. Поэтому дам ответ в статье.
Сколько нужно ссылок?
Ответом на этот вопрос будет новый вопрос: «Для чего?» Для чего вам нужны ссылки? И ответ об их количестве зависит от того, какой цели вы хотите достичь с их помощью. Поскольку этих целей не так много, то я опишу здесь все, известные мне на данный момент цели, чтобы каждый мог сам ответить себе на этот вопрос.
Сколько нужно ссылок для наращивания пузомерок?
С такой пузомеркой, как PR кое что понятно из этой таблицы. Если коротко, то для РR 4 нужно 3055 ссылок с сайтов с PR1 или всего 3 ссылки со страницы с PR4. На деле все немного труднее, но общее представление получить можно.
Теперь,
А вот с повышением ТИЦ все обстоит сложнее. Такой точной таблицы вам никто предоставить не сможет. А все потому, что PR учитывает авторитет страницы (сколько на нее ссылок), а ТИЦ пытается учитывать еще и тематичность ссылок. Правда это у него плохо получается, поскольку существуют неоднозначные тексты. Пример? Пожалуйста: «Компьютер и зрение«. Будет ли тематичной ссылка на мой сайт с сайта медицинской тематики? Очевидно, что нет! А ссылка на подобную статью будет тематической.
Для того, чтобы точно определить тематичность ссылок, роботу Яндекса нужно научится оценивать тематичность каждой страницы каждого сайта, а так же тематичность каждой ссылки, исходящей с этой страницы и входящей на нее. Очевидно, что это пока недоступно поисковой машине Яндекс, тем более, что ТИЦ определяется для каждого сайта в целом, а не для каждой его страницы (как PR). Соответственно, статьи о здоровье блоггеров на моем сайте Яндек сочтет нетематическими 😉 и ссылки на них учитывать не станет, а значит и ТИЦ они мне не прибавят.
Однако — это теория. На практике все еще сложнее, поскольку удивительными образом ТИЦ передают.
Так что на вопрос о том, как вырастет от ссылок ТИЦ не ответят даже предсказания ванги.
Если вам нужен ТИЦ, то прежде, чем покупать ссылки уточните — для чего вам нужен ТИЦ. Потому что ответ на этот вопрос тоже весьма важен.
Сколько нужно ссылок для роста посещаемости?
Если на вас поставили даже всего одну, но интересную ссылку на посещаемом и авторитетном сайте, то прирост посетителей будет, но может стать мероприятием одноразовым. Пример ниже:
Сайт не отличается высокой посещаемостью, но в мае на него ставят естественным образом забавную ссылку на сайте dirty.ru. За один день посещаемость выросла в разы. Затем посещаемость упала, но как мы видим — упала не до начального значения, а значит, все-таки возымела эффект. То есть какое-то количество случайных в общем-то посетителей стало читателями сайта или поставили на него ссылки где-то еще, так, что среднесуточная посещаемость в результате выросла вдвое.
Ссылки могут дать прирост посещаемости и в том случае, если выведут в топ страницу, которую часто запрашивают посетители поисковиков. Такой вид поискового запроса называется высокочастотным. Причем в каждой тематике есть свой самый высокочастотный запрос. По сравнению с запросом стоматология (223804) запрос копирайтинг (9787) является относительно низкочастоным. Но в своей тематике он — один из высокочастотников. Так что здесь тематичность очень важна.
Для продвижения сайта по высокочастотным запросам приходится затрачивать много сил и средств, но они могут дать не только прирост посещаемости, но и прирост количества клиентов (главное — суметь их всех обслужить). Поэтому в высокочастотных тематиках идет война бюджетов за топ выдачи поисковой системы.
Однако даже в высококонкурентных тематиках можно собрать свой трафик из поисковиков по низкочастотникам. Однако это потребует большой работы. Нужно наполнить сайт статьями или новостями, оптимизированными под множество низкочастотных запросов. Каждый текст должен быть уникальным и оптимизированным. Кроме того, нужно правильно оформить каждую страницу сайта.
Чтобы поисковик обнаружил и учел эти странички, нужно каждую из них прописать в сервисах социальных закладок с соответствующими анкорами. Или поставить несколько ссылок любым другим способом (платно или бесплатно). Помогает и перелинковка страниц. Таким образом в топ выводится много страниц. Происходит это постепенно, естественным образом, без затраты денежных средств. На графике видно, как сайт, с небольшим количеством посетителей, постепенно наращивает их количество в течение года. Причем каждый посетитель читает на сайте уже не по одной, а по 3-4 страницы. Помогает перелинковка.
При накоплении на сайте достаточного количества оптимизированного контента он будет попадать в топ по множеству самых невероятных низкочастотников. Таким образом его посещаемость вырастет. И цель тоже будет достигнута.
Сколько нужно ссылок для активных продаж?
Нисколько. Или миллион. Тут все зависит о того — что вы продаете и как вы это делаете. И никто не скажет вам — поставь три ссылки — и продашь товара на два милиона. Здесь — «на войне, как на войне» — существует множество факторов (востребованность товара, правильно выбранная ЦА, продающий текст и так далее).
Например, для того, чтобы понять — сколько покупателей закажут после простановки той или иной ссылки — нужно провести ряд маркетинговых иследований и экспериментов. А уж потом ответить на вопрос.
Итак, однозначного ответа на вопрос — сколько нужно ссылок — не существует. Каждый решает этот вопрос по-своему, исходя из того, какую цель он преследует.
Уверена, что я осветила не все факторы наращивания ссылочной массы, однако статья получилась и без того большой, поэтому оставляю своим читателям возможность продолжить обсуждение в комментариях.
—
Тот, кому понравилась статья, может , чтобы не пропустить продолжение.
—
Тот, кому нужны бесплатные ссылки с моего блога могут помочь мне в конкурсе линкомаулия. Просто поставьте ссылку на конкурсную страницу (с анкором линкомаулия) и получите бесплатный обзор блога. Очередь есть, но она сокращается. И все, кто поставит ссылку и пришлет письмо (или укажет это в комментариях), получат свои обзоры.
Комментарии (6) на “Сколько нужно ссылок?”
|
табличку с пр откуда брали? она отражает реальные результаты по опыту?
Yaci, могу сказать, что эта табличка не является секретной. Ее спокойно можно найти в интернете. Другое дело, что у Гугла тоже есть критерии понижения и повышения PR и эта табличка не всегда на 100% срабатывает, однако она дает представление о необходимом количестве ссылок. А вот для ТИЦ такую табличку даже примерную, составить невозможно.
Интересная таблица!!! Я прямо вся заинтересовалась))) Ищу блог с ПР=7 ;)) у меня у самой пока только 4-ре =((
[…] конкурсного поста только что опубликованный: «Сколько нужно ссылок?» Он в полной мере соответствует условиям конкурса, […]
Удивительно, пишет девушка и получаются занимательные статьи, да и еще по такой теме.
Не часто такое. Подписался.
Antonio, я не совсем «девушка». Но все равно — спасибо!