Обращайтесь!

Копирайтинг — дело непростое. Поэтому и на почту и в комментариях я получаю вопросы о про SEO-тексты, задаваемые в той или иной формулировке. Несмотря на то, что я уже рассказывала о том, как писать SEO-тексты для сайта, видимо придется сделать это еще не один раз. Сегодня я затрону главные вопросы, которые мне задают, и поясню несколько основных моментов. 

Понимать различия
Тексты для сайтов могут иметь самую разную направленность. Например, если вы пишете пресс-релиз для стороннего ресурса, статью для размещения в каталоге, на сателлите или для обмена, то вам обычно не требуется никаких особенных ухищрений. Такой контент можно купить по дешевке на одной из бирж копирайтинга. Главное, чтобы в этой статье были нужные словосочетания, с которых вы поставите нужные вам ссылки.
Однако к статьям, которые вы размещаете на собственном СДЛ, предъявляются совсем другие требования, которые зависят от конкретных задач.
Текст для главной страницы
Идеальный вариант — это когда на главной странице вывешена базовая статья, а так же есть лента обновляемых новостей и новых публикаций на сайте. Такая страница интересна и поисковикам и посетителям.
Поскольку главная страница оптимизируется под основной ключевик, то и статья должна содержать это слово (словосочетание). Меня часто спрашивают про «плотность ключевого слова». Я придерживаюсь, плотности в 4-5%. Определяю я ее «на глаз», не пользуясь специальными «приспособлениями».
Нужно ли выделять ключевики? Кто-то считает, что нужно, а кто-то говорит, что не нужно. Я думаю, что стоит выделить ключевики (или их часть) полужирным шрифтом — от вас не убудет.
Помимо основного ключевого слова вплетите в канву текста дополнительные ключевые слова. Найти их просто — введите в статистике запросов основной ключевик, а дополнительные выбирайте из правой колонки статистики. Сколько взять дополнительных ключевых слов зависит от размера текста на главной странице. Я придерживаюсь мнения о том, что сколько раз вы употребите основной ключевик, столько же нужно употребить сочетанные ключевики.
Помимо того, что это сделает главную страницу более вкусной для поисковиков, это позволит вам сделать ссылки с главной на внутренние страницы сайта. А о том, как важна перелинковка я уже писала.
Тексты новостей
Удивительно, как часто новости перепечатываются с сайта на сайт один в один — без изменений. А ведь это — форменная глупость! Про то, как писать SEO-новости для сайта я уже рассказывала, но думаю, что повториться не сложно.
Во-первых. Переписывание новости своими словами позволить вам оптимизировать каждую новость под конкретный низкочастотный запрос (при помощи % ключевых слов, прописывания соответствующего тайтла, правильного расположения заголовков). И пусть по этому запросу будет «всего» 50 показов в месяц. 20 новостей по 50 показов  вам дадут «лишние» 1000 показов. А 200 текстов? А 2000 текстов? То-то!
Во-вторых. Вы можете включать в новость важные для вас ключевые слова, которые позволят вам перелинковать странички сайта между собой.
В третьих. Вы сможете оптимизировать новость под информационную структуру своего сайта. Это особенно важно, если сайт призван продвигать какой-то продукт. Если действовать с умом — каждая строчка новости будет продвигать и рекламировать именно ваш товар или услугу, несмотря на изначальное содержание новости.
Конечно — такие тексты требуют «тренировки», но чем больше их написано — тем больше у вас опыта.
И еще: переписанная своими словами, оптимизированная под конкретный низко- или среднечастотник, грамотно залинкованная с другими страницами — новость будет еще и уникальной! А поисковики любят такие тексты.
Оригинально поданную новость могут скопировать другие сайты и поставить на вас ссылку. Кроме того, такую новость можно отправить на хорошие новостные социальные сети, не боясь повторов.
Вот сколько пользы от маленьких новостных заметок для сайта!
Статьи для сайта
Когда вы пишете статью для сайта — сделайте «среднеарифметическое» между текстом для главной и текстом для новостей. Статья обычно длиннее, чем новость. Оптимизируйте её, перелинкуйте, соблюдите плотность ключевого слова, включите дополнительные ключевики, пропишите теги картинок и всей страницы.
Если статья пишется для людей, то выбирайте информационный запрос. Например, слово «ламинат» ищет кто угодно и по самым разным причинам, угадать которые мы не в силах. А человек, который спросит у поисковика про «правила укладки ламината» скорее всего, захочет текст почитать (сохранить и распечатать), а потом применить на практике (или плюнуть и пригласить специалиста).
И тут, в зависимости от того, какая у вас задача нужно либо убедить его купить ламинат (и положить самостоятельно) или уговорить пригласить бригаду. Как вы понимаете, текст будет об одном и том же, с одним и тем же ключевым словосочетанием, но совершенно по-разному написанный.
Не бросайте тексты на сайте на произвол судьбы.
Продвигайте свои статьи. Это нужно делать обязательно. И в том случае, если у вас небольшой сайт, и вы только начинаете его наполнять. И в том случае, если вы решили получить больше низкочастотного трафика на старый сайт, который не можете пока продвигать по высококонкурентным запросам ввиду ограниченности бюджета.
Что для этого нужно делать:
  • Составляйте список статей (новостей): ключевик-страница.
  • Отслеживайте эти запросы-страницы и их позиции в поисковиках.
  • Повышайте позиции этих страниц при помощи перелинковки.
  • Используйте социальные сети и социальные закладки для продвижения страниц.
  • Размещайте ссылки на конкретные страницы (товары) на досках объявлений.
  • Заказывайте ссылки на эти страницы через или покупайте постовые на блогах напрямую. Только помните про правильное составление анкоров.
SEO-текст — это несложно. Главное — начать работать над контентом для сайта и не останавливаться.
Интересно, что будет дальше? Нажимайте!

Что сегодня еще можно узнать в Интернете:

  • Обо всех возможных видах заработка в интернете, начиная от ставок на букмекерсих конторах и заканчивая заработком на сайте расскажет
  • Кроме этого о том, как зарабатывать деньги пишет Баблоблог. Главное — начать двигаться в правильном направлении.
  • Чтобы помочь каждому выбрать правильное направление студия SMOpro расскажет всем и каждому о том, что такое .
  • Воспользуйтесь этими предложениями.

    А продолжение следует!

Комментарии (4) на “Как написать правильный SEO-текст?”

  • Яна:

    Вы написали очень доступным языком, спасибо.
    Я уже кстати заметила, что на мой блог люди начали приходить по названию моего блога, но все идут только c Google а с Яндекса нет вообще.
    В чем причина вы не подскажите?
    И еще хотела узнать,ключевик должен быть в названии поста?
    Если интерсно гляньте на мой блог и скажите ваше мнение .

  • :

    Яна,
    C Гугла люди приходят потому, что ваш блог ищется по какому-то ключевому слову на английском или потому, что в Гугле по какому-то запросу вы находитесь на первой странице, а в Яндексе нет.
    Все это можно увидеть в сервисе статистики.

    В названии поста, конечно же должен быть ключевик, даже если для этого его придется как-то «обыграть».

    Удачи!

  • :

    Методично, конкретно, я бы даже сказал «терпеливо» все показано и рассказано! Последнее время я редко восхищаюсь блогами в целом, но тут исключение. Как бы все знал ранее, но именно методичности не хватало.. В частности, последние рекомендации:
    «Составляйте список статей (новостей): ключевик-страница…..» бегу прямо сейчас выполнять! Спасибо!!

  • :

    Ещё раз убедился в правильности своих мыслей в отношении продвижения малых сайтов.