Цепляющие тексты нужны всем. Вне зависимости от того, является сайт продающим или нет. Как написать такой текст, удерживающий внимание читателя. Вот несколько советов.
- Пишите о том, что понимаете. Если тема для вас новая — изучите её. Допущенные неточности резко снижают доверие читателя.
- Меньше воды, больше конкретики. Далеко не каждый посетитель готов читать большой текст и самостоятельно выделять из него саму суть. Смело удаляйте лишнее.
- Разделяем на разделы. Намного легче воспринимается текст, разбитый на тематические подразделы, так как сплошное полотно текста очень тяжело читать с монитора.
- Выделяем основу текста. Выделенные жирным шрифтом или подчёркнутые слова, характеризующие суть текста, позволяют читателю сразу определиться с ценностью статьи для него.
- Не перегружаем текст рекламой. Понятно, что это вид заработка, но здесь главное – не переборщить. Поэтому её количество в тексте должно быть строго дозировано. Особенно, если она не соответствует теме статьи. ))))
- Аккуратнее с терминологией. Если речь идет о профессиональном посте, тогда вопрос снимается. Но, если текст рассчитан на широкую аудиторию, то лучше не злоупотреблять терминами, непонятными большинству читателей.
- Украсьте текст картинкой. Привлекательная тематическая картинка дополняет текст и насыщает его эмоциями. Конечно, если она грамотно подобрана. кстати, картинку можно оптимизировать под запрос ;).
- Контрольное «обезвоживание». Уже после написания статьи, перечитайте ее и еще раз удалите лишнее. Это не значит, что статья должна быть совсем сухой, в ней должна быть изюминка.
- Избавляемся от ошибок. Никто не застрахован от опечаток и ошибок по недосмотру, но большое количество таких ляпов вызывают недоверие к тексту и к их автору. Читатель может подумать, что и в приведенных в статье фактах могут быть допущены неточности и ошибки.
- Если это уместно, то сошлитесь на источник. Это повышает доверие к тексту. Если нет возможности поставить ссылку: , то просто укажите название издания, на который ссылаетесь.
- Если для вас важно поисковое продвижение сайта, то используем теги. Заголовки и подзаголовки можно выделить тегами Н1, Н2, Н3, что очень удобно не только для сео-оптимизации, так и для чтения.
- Минимум повторений. Ни читатели, ни поисковые системы не любят множественного повторения одного и того же слова. Попробуйте на 1000 знаков текста не повторить ни одно слово (кроме связующих) дважды.
А какие у вас есть секреты для «цепляющего» текста?
Спасибо за интересный текст. Вы зацепили очень важный момент: избавление от ошибок!!! Также я бы также написал, что нужно избавляться от сленгов.
В тот же час надо помнить что «все гениальное — простое». Даже научные тексты лучше писать попроще. Сайт — это не диссертация где нужно написать так чтоб никто не понял.