Обращайтесь!

Каждому, кто хочет заказать продвижение своего сайта в сети Интернет, хочется знать — по каким критериям можно выбирать компанию, которая будет заниматься вашим сайтом. Многие из тех, кто планируют сделать сайт для своей компании, не знают по каким, собственно, критериям выбирать исполнителя для прведения комплексных или частичных работ. В Рунете создано множество CMS для управления сайтами. Но какая из них подойдет именно вашему проекту? Как отличить тех, кто обманывает или применяет черные методы от тех, кто реально может дать вам дельный совет по продвижению?

Для того, чтобы ответить на все подобные вопросы и был запущен новый проект, претендующий на то, чтобы составить рейтинг компаний, занимающихся СЕО. Проживать будет на странице рейтинга.

Все бы ничего, только за критерий, ВНИМАНИЕ! качества работы компании будут взяты... пузомерки Яндекса и Гугла.

Судьями рейтинга SEO-компаний выступают поисковые машины Яндекс и Google. Рейтинг строится на двух важных показателях: тИЦ — тематический индекс цитирования, рассчитываемый поисковой системой Яндекс и PageRank — числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google.

То есть все снова сводится не столько к качеству работы, сколько к умению накручивать пузомерки. Если это не так, то разработчикам рейтинга стоит как-то иначе сформулировать критерии оценки качества работы компании. Иван Севостьянов, генеральный директор компании «ВебПроекты», с 2004 года проводящей исследование рынка SEO-услуг, отметил:

«Очень радует, что появляется новый рейтинг. Надеюсь, что методика ранжирования этого рейтинга позволит объективно судить как о лидерах рынка, так и о тех, кто к ним стремится».

Довольно странное заявление о методике, в свете того, что ТИЦ и PR трудно считать «критериями качества продвижения». На их размер влияет множество факторов, начиная, кстати, с возраста (сайта). На этот критерий (возраст) SEO-компании влиять не могут. Многие сайты (продвигаемые ныне различными компаниями) появились в Рунете задолго до появления первых оптимизаторов.

А вот директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik, Артем Овечкин, говорит:

«Клиенты, будучи непрофессионалами SEO, должны иметь какой-то весомый ориентир для выбора подрядчика. Лучше, если это будет рейтинг от авторитетного ресурса, каким является «CMS Magazine»».

Согласна с тем, что ориентир нужен. Не сомневаюсь в авторитете CMS Magazine, но вот критериях рейтинга не вполне уверена. Возможно (надеюсь), что у рейтинга появятся еще какие-то критерии оценки качества работы SEO-компаний, что он поможет пользователям ориентироваться в том, какие услуги оказывают оптимизаторские компании и выбирать ту, которая наибольшим образом ему подходит. Это было бы по-настоящему здорово.

Рейтингов в Рунете много. Пусть будет еще один. В рейтинг пока могут попасть все желающие. Регистрация SEO-компаний и сбор данных для рейтинга продлится до 31 декабря 2009 года. Итоговые результаты — ТОП-50 SEO-компаний Рунета рейтинга будут опубликованы в январе-феврале 2010 года.

2 комментария на “Как выбрать SEO-оптимизатора?”

  • :

    Тиц и pr как критерии качества работы seo-компании — это конечно глупость. Но, поскольку траст продвигаемого сайта никто померить не может — что ещё остается?

    Вот если бы Яндекс поделился своими критериями полезности ресурса для пользователей 🙂 — это бы хоть что-то.

    Оценка конкурентности продвигаемых запросов, конвертация посетителей в количество продаж, средний чек за продвижение — это уже интереснее...

  • Glavniru:

    Моя история из жизни: мы как-то с мамой ехали в маршрутке,( мама спец по всем видам мяса на глаз определяет что это), на остановке залазит подвипывший мужик с куском свежака в одноразовом пакете. Едем. Маршрутка резко тормозит,мужик по инерции бежит вперед и пакет рвется ,оттуда выпадет свежак ,дальше мамины слова- « Мужчина,у вас вымя выпало!» я медленно сползаю под сиденье , пассажиры ржут, мужик красный — выбегает на следующей остановке :)))