Спонсор поста:
Копирайтер — это волшебник фраз, жонглер слов и маг убеждения. Однако эти красивые фразы вряд ли помогут потенциальному заказчику определить — каков он — идеальный копирайтер. Перечислю свои соображения на этот счет по пунктам.
Идеальный копирайтер имеет образование.
Возможно Арина Родионовна и умела придумывать захватывающие сказки, однако все он дошли до нас только в пересказе её воспитанника. К слову сказать, пример не самый удачный, поскольку известно, что в лицее Пушкин был одним из самых малоуспевающих учеников.
Идеальный копирайтер имеет образование, которое дает ему определенный словарный запас. Пройдя огонь, воду и медные трубы получения высшего образования, человек так или иначе расширяет свой словарный запас, а значит не будет путать значения слов и не будет мучительно размышлять над формулировкой фразы.
Вряд ли заказчика устроить текст, состоящий из трех всем известных слов, даже в том случае, если его сайт посвящен услугам грузчиков.
Идеальный копирайтер умеет убеждать.
В общем и целом, если после разговора с копирайтером остается сомнение в душе, то возможно не совсем идеальный копирайтер. По крайней мере вас, ему убедить не удалось.
Конечно, это не означает, что он будет неубедительным с точки зрения ваших потенциальных заказчиков, однако может заставить вас задуматься о том, что тесты его могут оказаться так же неубедительны и невыразительны, как и его самопрезентация.
Идеальный копирайтер имеет портфолио.
Я ни в коем случае не хочу обидеть начинающих копирайтеров. Просто слова «начинающий» и «идеальный» не могут быть синонимами по определению. Идеальный копирайтер имеет опыт. Приобретение этого опыта — важный этап работы. За время этой работы копирайтер нарабатывает портфолио статей. Причем от статьи к статье его мастерство растет. Эти статьи и составляют его портфолио.
Идеальный копирайтер — интересный человек.
Человек, обладающий багажом знаний, всегда интересен. Он может часами рассказывать о том, о чем он пишет и о том, в чем он разбирается. Он не боится делиться своими мыслями и эмоциями. Потому что у него есть еще.
Это только непрофессионалы постоянно кричат о «воровстве контента». Профессиональный копирайтер просто делает свою работу, поскольку ему нравится писать.
Идеальный копирайтер не устает учится.
Проверить, повышает ли копирайтер свою профессиональную квалификацию, трудно, но можно. Можно уточнить, какие книги о копирайтинге он читал.
Существуют и специальные тренинги для копирайтеров.
И последнее: Идеальный копирайтер стоит денег.
Я уже писала о биржах копирайтинга и о том, как купить статью на бирже. Еще раз могу повторить заказчикам вечную фразу: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Конечно, можно купить килограмм статей на 10 долларов. Однако смысл такой покупки часто состоит только в том, что «10 баксов не жалко».
Если их вам не жалко, то закажите за эти деньги одну нормальную статью, которую вы гарантированно разместите на своем сайте или в печатном издании. При таких расценках легче найти хорошего копирайтера.
Ну а идеальный копирайтер — всегда стоит дорого. Зато и результат его работы принесет вам гораздо больше, чем вы за нее заплатили!