Как быть профессиональным копирайтером?
Опубликовано 21 Окт 2008. Автор:
Для начала дадим определение профессии копирайтера. Профессиональный копирайтер - это человек, который занимается написанием тестов и ему за это платят.
Что это значит?
Это значит, что если я просто написала пост в свой блог, и описала в этом тексте что-то, что касается моей личной жизни, то я просто занималась писательством, бумагомарательством - назовите это как угодно. А вот если я за написанный пост получила деньги - это означает, что я занималась копирайтингом профессионально.
То есть - вы можете написать пару десятков статей и выставить их на продажу на одной из бирж копирайтинга. Но при этом вы не станете профессиональным копирайтером. Профессиональным копирайтером вы станете только тогда, когда у вас все статьи купят.
Если у вас есть аккаунт на одной из бирж продажи статей и в нем пылится три десятка статей, а вы при этом периодически устраиваете «распродажу по сниженной цене», то вы не копирайтер. Вы мусорщик. Мне трудно сказать - чего вам не хватает для того, чтобы стать профессионалом.
- Возможно вам не хватает теоретических знаний (или вы из подзабыли), в этом случае нужно почитать книги о копирайтинге, чтобы понять - что вы все-таки делаете не так.
- Возможно вам стоит спросить совета у старшего товарища - поищите себе наставника, который периодически будет отвечать вам на вопросы о вашей работе (в издательствах это называется - редактор).
- Возможно, ваш слог и не плох, но при этом вы постоянно подводите своих заказчиков, срывая сроки выполнения задания.
- Возможно (и с этим придется смириться) - вам лучше заняться чем-то другим - хотя на мой взгляд - этот вариант - крайний. Всегда можно добиться успеха, если есть упорство и желание. В конце-концов в России есть две великолепные пословицы:
-
- Не боги горшки обжигают.
- Терпение и труд - все перетрут.
-
А еще - «Талант - это 90% труда и 10% природных задатков». Если вы посвящаете работе 90% своего времени, то ваши 10% обязательно выстрелят. И тогда вы сами будете назначать цену на написание статьи, а не искать клиента, который купит ваши тексты по сходной цене.
Это трудно.
В процессе освоения ремесла копирайтера я убила три клавиатуры, один ноутбук и один монитор, а так же отправила в корзину несчетное количество распечаток. Да, я по старинке вычитываю тесты с распечаток, а не с монитора. Так они лучше видны и понятны. Так легче заметить ошибки, как грамматические, так и стилистические. Но в процессе этой работы, начиная с 1994 года я написала более 1000 публикаций в журналах, несчетное количество публикаций в Интернете и три книги.
У вас есть вопросы? Задайте их мне в комментариях. Самые интересные вопросы превратятся в статьи, а их авторы получат приз. Это постоянно действующий конкурс на моем блоге. Участвуйте!
Чтобы ничего не пропустить - подписывайтесь на RRS!
________________________
Что еще есть интересного:
Разработка и . Дизайн рекламы.
________________________
Еще по теме: Статьи для копирайтеров
Популярность: 7%
Рубрики: Заработок и конверсия, Конкурсы, Копирайтинг и контент
Профессионалами становится не просто усердно работая, но приобретя немалый опыт, который, как известно, - сын ошибок трудных. Скажите, а какие промахи допускали Вы на пути формирования себя как профессионального копирайтера?