Что пишут копирайтеры?
Опубликовано 19 Окт 2008. Автор:
Те, кто пишет для интернета, пишут разные тексты. Именно поэтому часто происходит путаница понятий. Путаются заказчики, путаются и сами копирайтеры. Не путаются только читатели - они голосуют по принципу «интересно-неинтересно». Для всех остальных я структурировала понятия о копирайтинге, которые в настоящее время существуют в интернете. А так же уточнила их плюсы и минусы.
SEO копирайтинг.
Это тексты, написанные с целью привлечения посетителей из результатов поиска.
Когда-то тексты на сайтах содержали просто интересную информацию, обращенную исключительно к читателю. Со временем конкуренция между сайтами возросла. Сайты с похожей тематикой были вынуждены прибегать к определенным уловкам для того, чтобы именно их тексты учитывались поисковыми алгоритмами, как наиболее релевантные.Именно поэтому SEO обращается к Поисковой оптимизации. Чтобы получить хорошие позиции в выдаче поисковых машин SEO-копирайтер включает в текст нужные ключевые слова и словосочетания в определенном процентном соотношении к остальным словам. Таких статей может быть не слишком много, но каждая из них написана с четким расчетом.
Хорошо: страница становится релевантной по определенному запросу и робот поисковой систем поставит ее выше похожих страниц, посещаемость такого сайта постоянно растет.
Плохо: неопытный копирайтер может написать оптимизированный, но совершенно нечитаемый текст. Это сделает сайт неинтересным для посетителей, поэтому, если сайт является продающим, то такие тексты ему только повредят и конверсия будет низкой.
Рекламный копирайтинг.
Рекламные тексты для интернета, вне зависимости от того - оптимизированы он или нет, должны быть построены по законам рекламного текста. Их задача - подвести читателя к мысли о том, что товар нужно купить. Эти тексты нужны для продающих сайтов: интернет-магазинов или промо-сайтов, с которых человек должен сделать заказ услуги, заполнив форму или позвонив по телефону.
Рекламные тексты пишутся по определенным правилам. Недостаточно написать большими буквами «Наш товар - самый лучший». Нужно построить текст так, чтобы читатель в конце прочтения нажал на кнопку «купить/заказать». Грамотный рекламный копирайтер это сделает.
Хорошо: Конверсия такого сайта будет достаточно высокой.
Плохо: Такие тексты сложно сделать оптимизированными. Придется искать способы оптимизации, могущие выдать интернет-магазин на верхнх строчках поисковика.
Наполнение сайтов и блогов.
Интересные и/или уже раскрученные сайты и блоги не слишком нуждаются в оптимизированных текстах. Большое количество контента на старых сайтах и блогах само собой привлекает посетителей из поисковых систем. Кроме того, на этих ресурсах обычно есть уже сложившаяся группа постоянных читателей, подписчиков и посетителей, которые по той или иной причине сохраняют им верность.
Здесь не нужны слишком оптимизированные тексты. Но такому сайту нужен постоянный приток достаточного количества свежего и интересного контента, чтобы поддерживать интерес посетителей. Если на сайт или блог долго не обновляется - он становится неинтересным для постоянного читателя.
Здесь нужны авторы, которые могут хорошо писать на определенные темы, хорошо структурируют информацию и могут подать ее грамотно и интересно.
Хорошо: наполнение сайта постоянно поддерживает интерес к нему.
Плохо: копирайтер для наполнения сайта должен работать в штате или иметь фиксированную небольшую оплату. Только тогда у вас будут гарантии того, что на вашем сайте все время будут свежие тексты.
Корпоративный блог.
Блоги во Всемирной паутине сейчас так же популярны, как чаты в конце 90-х. А возможно - еще популярнее, поскольку в настоящее время новый блог создается каждую секунду! Блоги крайне важны для современного интернет-пользователя. Несмотря на то, что в настоящее время можно создавать и чисто рекламные блоги, обычно блог воспринимается как личное мнение автора. Многие блоги содержат комментарии, которые делают общение в блогах еще более сильным.
Уже известны примеры того, как блоггеры влияют на ситуацию в интернете и даже на ситуацию в офф-лайне. Именно поэтому многие компании задумываются не о создании корпоративного сайта-визитки, а о создании корпоративного блога.
Именно в таком блоге монолог производителя о своем товаре превращается в диалог с потребителем. Блог - более мощный инструмент продвижения товаров, чем форум на сайте.
Хорошо: грамотный корпоративный блоггер-копирайтер может искусно манипулировать аудиторией, ненавязчиво продвигая услуги или товары компании в интернете.
Плохо: хорошего блоггера для ведения корпоративного блога найти трудно, а некоторые руководители не понимают, что корпоративный блог должен содержать не рекламу продукции, а диалог с потребителем.
Итак: копирайтеры бывают разными и пишут они совершенно разные тексты. Именно поэтому не всегда удается найти на биржах копирайтинга нужные тексты. Если вы хотите получить тот результат, которого ожидаете, то лучший вариант - найти копирайтера для постоянного сотрудничества. Тогда вы будете уверены в том, что получили именно то, что вам нужно. А чтобы узнать в будущем больше - подписывайтесь на RSS.
Постовой:
Хотите знать об оптимизации еще больше? Читайте и учитесь отделять зерна от плевел.
Если вы только подумываете о создании сайта или блога - обратите внимание на . Это поможет сэкономить!
Не знаете, где искать копирайтеров? Ищите в своем регионе. Например наверняка вам поможет.
Еще по теме:
Популярность: 11%
Рубрики: Биржи копирайтинга, Блоги и блоггеры, Копирайтинг и контент, О рекламе, Основы оптимизации сайтов
Оставьте свой отзыв