Обращайтесь!

Это реальный вопрос от начинающего копирайтера (стиль вопроса авторский))). Опустим рассуждения о том, что вообще сподвигло человека на то, чтобы продавать свои тексты, если он не знает как писать. В конце-концов копирайтеры не боги и каким-то образом всему сами научились.

Давайте обсудим — как же писать на темы, к которым мы ранее отношения не имели.

Сочинения нужно было в школе писать самостоятельно, а не копировать из интернета

Тогда бы и вопросов не было. Мои сочинения выставлялись на конкурсы, а занимали они иногда все 14 страниц в тонкой тетрадочке в линейку. И всё из головы! К сожалению, если вы не умеете формулировать мысли, то сначала нужно учится именно этому (я тут полностью умалчиваю о грамотности, правилась согласования слов и прочем чистописании).

Так что если хотите стать копирайтером — научитесь генерировать собственные мысли, а не переписывать чужие. А для этого нужно… читать.

Чтение – мать (отец и бог) обучения

Читайте книги. Любые — детские и взрослые, научно-популярные и специальные. Читайте классику и современников. Читайте специальную литературу по копирайтингу и рекламе. Ищите и собирайте хорошие рекламные (и не рекламные) тексты. Это всё должно стать пищей для вашего ума. Нет пищи — нет ума! )))

По прочитанным произведениям пишите «сочинения». Причём пишите сами, с нуля и используя только собственные идеи. Примерно это я делаю прямо сейчас, вдохновившись единственным вопросом, вынесенным в заголовок.

Это трудно? А кто вам сказал, что копирайтинг — плёвое и лёгкое дело? Дайте ему по башке! ))))

Материалы заказчика

Нормальный заказчик, решивший и тексты для него, обычно предоставляет копирайтеру хоть немного информации о себе и сфере своей деятельности. Из этого уже многое можно почерпнуть. Каждый пункт плана нужно развить (используя свои собственные мысли), добавить ключевые слова и вот вы уже получили краткую и вполне читаемую статью на заказанную тему.

Искусство компиляции

На шагающих экскаваторах работают единицы. А статей по ним написано много. Что-то мне подсказывает, что эти тексты пишет отнюдь не машинист уникального агрегата. Как быть? Идём в поисковик и находим 3-5-10 статей на нужную тему. Читаем их. Составляем план своей будущей статьи и собираем из прочитанных статей одну свою.

Заметьте — мы не копируем чужие тексты, а компилируем их, выбирая из каждой статьи важное и нужное и соединяя всё это в единое целое при помощи логических построений.

Проверьте на уникальность, не уникальное доработайте.

Банальный рерайт

Это годится для размножения статей или новостей. Для дорогого продающего текста рерайт не подойдёт. Но потренироваться можно и нужно.

Два правила рерайта:

  • Каждое предложение можно переписать «с конца»: Мама мыла раму. Раму мыла мама. )))
  • У каждого слова есть синоним: Мама мыла раму. Жена моего папы оттирала тряпкой грязное стекло, стоя на мокром подоконнике. ))))

Чего в рерайте делать не советую, так это лить слишком много воды в виде общих фраз.

Обозримое пространство

Не нужно быть суперспециалистом, чтобы написать хорошую обзорную статью. Это почти как компиляция, только интереснее. Берёте несколько предметов (стилей, видов товара) и сравниваете между собой. Придумываете каждому плюсы и минусы, высказываете своё мнение (только для начала его нужно заиметь).

Примеры:

  • Деревянное окно или пластиковое — что выбрать?
  • Плюсы и минусы платной и бесплатной медицины.
  • Что правильнее: установить кондиционер самостоятельно или вызвать мастера?

Задайте вопрос и отвечайте на него

Тут пояснять ничего не нужно? Или нужно?

Пример: Как научится писать статьи?

Пишите много и каждый день

Полгода назад я решила разобраться в своём архиве для статей. Там около 12 000 статей. Это только за три года. И только те, что я сохранила. Посчитали? Выходит около 11 статей в день. Каждая от 1000 до 10 000 знаков.

Эта статья уже восьмая за сегодняшний день.

Пишите — и вы научитесь писать!

Комментарии запрещены.