Обращайтесь!

Сколько я уже писала про тайм-менеджмент? Однако тема эта неисчерпаема! И каждый раз, знакомясь с биографиями людей, достигших немалых успехов, в какой-то момент восклицаешь: Черт возьми! Да когда он все это успевал?

В самом деле, любой из нас, кто пытается всерьез заняться собственной жизнью, начиная от карьерных вопросов и заканчивая желанием мотнуть на недельку в район Камчатки, замечал следующее – чем выше твои претензии к жизни, тем больше времени ты тратишь на достижение своих целей. При таких раскладах, однажды возникает еще один вопрос: Господа, а когда же я буду, собственно, жить, если я только и делаю, что работаю?

Поэтому нас так и удивляет то, что у многих Великих находится время на все: работу, открытия, семью, отдых и реализацию сумасбродных идей. Один из таких людей, Ричард Бенсон, создатель линии брендов Virgin, известной во всем мире, однажды проговорился, что всем своим успехам он обязан навыкам «правильного планирования».

Нет, нет, это вовсе не значит, что талант, трудолюбие и упорство уходят в прошлое, и все, что Вам осталось для достижения абсолютного успеха — лишь освоить волшебную методику. Но эта методика, в самом деле, значительно упростит все жизненные процессы, хоть и проста как валенок.

Главная ошибка тайм-менеджмента.

Основные недостатки современного тайм-менеджмента сводятся к тому, что он не работает. Вроде бы мы планируем, напоминаем, записываем, а времени становится все меньше и меньше. Почему?

Главный промах в том, что человек изначально ставится в позицию догоняющего, то есть заведомо отстающего. Все наши записи, напоминалки и план-графики только лишний раз показывают, что мы отстаем, вгоняют нас в депрессию, отнимают силы и снижают работоспособность.

Суть этой фундаментальной ошибки в том, что мы планируем от начала к концу. Казалось бы – это вполне логично. Но нет. Вот Вам еще пример фальшивой логики: большинство людей считает, что бюджет планируется так – сначала определяются доходы, а потом умные дядьки думают: кому и сколько дать.

  • Логично?
  • Вроде да.
  • Но, не правильно!

Бюджет государства составляется начиная с расходов, под которые планируют доходы, а не наоборот. Несмотря на убогость конечной реализации этого принципа органами власти, сам по себе, он верен.

Итак, ошибка в том, что мы закладываем прямую последовательность действий: сегодня то, завтра это, послезавтра вот это и т.д.

Составляйте свой «бюджет»

Гораздо эффективней использовать обратный принцип – сначала самую главную долгосрочную цель, во всех красках и подробностях. А уже от нее намечаете промежуточные результаты по направлению к «сейчас».

В чем фишка?

Вы яснее увидите свою конечную цель и, соответственно, пути ее достижения. Различные пути. Зацикливаясь на сегодняшней ситуации, Вы можете упустить массу альтернатив.

Плюс к этому, имеется сугубо психологический эффект. Когда Вы планируете от конечного результата – сам результат представляется уже как свершившийся факт. Ваша задача ретроспективно взглянуть назад и понять, что Вас к этому привело.

Таким образом, подсознание настраивается на неизбежность успеха и начинает помогать сознанию в поисках путей реализации целей. Остается лишь наметить сроки событий, которые приведут к конечному результату. Это и будет правильный план.

В отличие от правительства, Вы работаете на себя, а не на полумифический «народ», поэтому и эффект вашего плана будет положительным.

Новый взгляд на тайм-менеджмент

Осуществляя планирование подобным методом, от конечного результата, Вы увидите свою собственную жизнь под другим углом. Весьма велика вероятность того, что многие возможности, бывшие скрытыми – откроются.
Главное при этом – не мелочится! Ваша конечная цель должна быть действительно вашей, ничем и никем не стесненной, отражать именно ваши представления о самом себе: четко, ярко и по существу!

Один комментарий на “Современный принцип планирования”

  • :

    Полагаю, что этот факт такой деятельности и является -опытом. Если человек не прошел все трудности в любой деятельности, то и подходы будут ни догоняющие...