Обращайтесь!

Про принципы копирайтинга по японски я уже писала. Пришло время коснуться  моих любимых брендов. Два бренда постоянно живут рядом со мной на протяжении уже многих лет. В 1994 году я впервые купила себе компьютер фирмы Apple — PowerPC — за баснословные по тем временам деньги. С тех пор никакие другие компьютеры в моем доме не появлялись. О достоинствах Mac я говорить не буду — кто в теме — тот поймет, остальным не понять никогда.

В 2000 году, переехав с двумя детьми в абсолютно голую квартиру, я обставила ее мебелью ИКЕА, получив при минимальных затратах стильный интерьер в японском стиле для себя и весьма свободный интерьер с простором для творчества для детей. Этот удивительный «конструктор для взрослых», как метко окрестил его мой муж, заворожил меня, а продуманность всей маркетинговой цепочки ИКЕИ, начиная от каталогов с изумительным копирайтингом и заканчивая возможностями, которые предоставляет эта компания своим покупателям сделала приверженцем, если не марки, то идеи.

Читать книги об известных брендах — мое хобби. Немудрено, что про APPLE и про ИКЕА я прочитала много книг. На днях я перечитала одну из них, и на последней странице нашла то, чем мне ужасно захотелось поделиться с вами. Там был список озаглавленный: «Чему другие бренды могут поучится у ИКЕА». Эти принципы можно перенести на любую почву — в конце концов брендом может быть  и кто угодно и что угодно. Вот вам этот список с моими комментариями и дополнениями:

  • У ИКЕА есть значимая цель. Она понимает, что зарабатывать деньги нужно только исходя из какой-то идеи. Компания получает прибыль не просто потому, что хочет получить, ее а потому, что предлагает что-то значимое. Мне нечего добавить. Может только порассужддать о том, что для того, чтобы стать брендом нужно не просто нарисовать красивый логотип, но и придумать что-то важное или что-то важное сделать.
  • ИКЕА полагается скорее на потенциал, чем на опыт. Если вы готовы работать, если вы хотите и умеете учиться — вы сможете стать брендом. Ну или по крайней мере будете востребованным специалистом. В противном случае у вас ничего не выйдет.
  • ИКЕА ориентируется на долгосрочные, а не на краткосрочные цели. Как часто люди хотят «срубить бабла по-быстрому», но иногда следует работать себе в убыток какое-то время, чтобы потом начать получать приличные дивиденды.
  • ИКЕА сознает важность честности и прозрачности. Если она допускает ошибки, то признает их, извиняется и пытается их исправить. Добавить нечего, могу только извинится перед читателями за то, что я часто допускаю в блоге опечатки и не всегда замечаю их, чтобы вовремя исправить. К заказным текстам я отношусь гораздо внимательнее, а тут меня «несет» и я пропускаю или переставляю буквы, или делаю глупейшие ошибки. Если я их замечаю, или мне на них указывают — я их правлю по мере сил и возможностей.
  • ИКЕА редко спрашивает у своих потребителей, что им нужно. Но использует для их привлечения хороший дизайн, низкие цены и вызывающую рекламу. С дизайном у меня проблемы, но тексты я пишу качественно, хотя, возможно и дорого. Реклама моя не вызывающая. Но на самом деле — если кому-то для создания бренда требуется именно это — то это помогает.
  • ИКЕА превращает проблемы и трудности в возможности для роста. Когда я понимаю, что количество заказов перевалило за мои возможности — я повышаю цену. Когда количество заказов сокращается — я ищу возможность предложить заказчикам за те же деньги больший список услуг. Когда я осталась одна с двумя детьми на руках — я нашла в себе силы освоить новую специальность с тем, чтобы обеспечить нас всем необходимым. Главное — не останавливаться. Но об этом — следующий принцип.
  • ИКЕА не перестает искать что-то следующее, что улучшит бизнес и расширит горизонты. Вперед!. 😉

Вот такие принципы жизни по икейски. Мне подходят. Если подойдут и вам — буду рада.

Меняюсь постовыми с интересными блогами:
пишет не только про елки, но и проводит интересные эксперименты. Следите!


Книги по теме:

7 комментариев на “Копирайтинг и ИКЕЯ. Что у них общего?”

  • Аноним:

    [...] [...]

  • minigamer:

    Каталоги может и красочные и привлекательные. А вот магазин, это сплошной лабиринт)

  • Евгений:

    Все правила "ИКЕА " описные в этом посте написаны не только правильно, но и учтиво.

  • Евгений Я уважаю эту команию. Но это не «правила», а скорее «принципы». Правила в ИКЕЕ тоже существуют, но о них нужно разговаривать особым образом. Организация процесса в ИКЕЕ — отдельный разговор, еще более интересный. 😉

  • rezident:

    Мне понравилось, что ИКЕА нацелена на долгосрочные отношения, также как в продвижении, например, лучше развить блог, потом монетизировать!

  • :

    Молодец. Всегда нужно находить для себя что-то полезное в практически повседневных вещах.

    Магазины у Икеи действительно устроены так, чтобы вошедший в него клиент прошел весь магазин и увидел и смог купить максимум товара.

  • Дерзкий:

    Икея-гениальная компания.

    Те которые прогибают мир.

    Одно их правило никогда не давать взяток.

    (несколько топ-менеджеров недавно уволили из-за этого) чего стоит

    И влияние на бизнес в целом...

    Когда в Россию пришла икея, один магазин переломил ситуацию в мебельном бизнесе,мебельщикам пришлось снижать цены.

    В Украину Икея так до сих и не пришла, факт говорит сам за себя.Будем надеяться что-когда нибудь это случится.

    В комментарии конечно всего не рассказать, но (про взятки ) лично мое мировозрение поправили шведы сильно.

    Можно и нужно так работать.

    И при этом еще и деньги зарабатывать (рейтинг форбс-1000).

    Вот такие конструкторы для взрослых.

    :-)))