Обращайтесь!

Каждый копирайтер, работающий на бирже копирайтинга, так или иначе задает себе вопрос о том, как получить заказ на тексты. Как справедливо заметил мне один начинающий копирайтер — «на бирже полно тех, у кого и рейтинг повыше и текстов в портфеле побольше». Он не получил заказ потому, что сделал целый ряд ошибок, при этом шансы у него были весьма и весьма высокими. Привожу список типичных ошибок при подаче проедложений на выполнение заказа, чтобы вы могли уберечься от них.

Невнимательность

Заказчик пишет — «прошу указать вашу цену». Но копирайтер в первом отзыве цены не указывает. Потом спохватывается и еще одной строчкой дописывает — сколько он хочет получить за работу. Если вы так невнимательны с подачей заявки, то где у заказчика гарантии, что вы будете внимательны к его заказу.

Неуместность

Заказчик пишет — «в профайле должны быть тексты на эту тему». Копирайтер не имеет нужной статьи в портфолио, но пишет заявку. А потом, вдогонку, спохватившись, выкладывает в заявку целую статью. Если вы такой шустрый писатель, то выложите эту статью в профайл. А в отклике на заявку укажите только то, что интересует заказчика.

Нетерпеливость

Каждый час в заявку пишется новый тест: «а когда вы выберете исполнителя», «а я еще хотел сказать», «я тут подумал».

Заказчику хочется иметь список потенциальных исполнителей, а не беспорядочный набор постов-откликов, в котором нужно еще разбираться.

Неуважение

Относитесь к заказчику уважительно. Наезды никому не нравятся. Тем не менее есть копирайтеры, которые указывая стоимость своей работы пишут:  «Извините, я занятой человек, так что в игрушки не играю, а работаю за деньги...»

Если вы так заняты, то зачем отзываетесь на заказ? А если вы считаете, что после этого вам отдадут заказ, то вы ошибаетесь.

Неграмотность

В отзыве на заказ вы сделали ряд грамматических ошибок, не расставили знаки препинания и даже не потрудились начинать предолжения с большой буквы? Будет странно, если кто-то после этого отдаст вам заказ. Вряд ли заказчик мечтает о том, чтобы сидеть и исправлять ваши грамматические ошибки в оплаченных им текстах. Ваше письмо — это ваше лицо. По нему судят о том, способны ли вы выполнить то, за что хотите взяться.

Неуникальность

Это очень хорошо заметно, когда размещаешь несколько заказов. Один и тот же копирайтер отвечает на все заказы одинаково. Заказчику хочется больше вашего личного участия в решении его проблемы. И потом — вы же копирайтер, а не копипастер.

Вывод: отзываясь на заказ вы презентуете себя, по сути — пишете продающий текст про самого себя. А это значит, что это должен быть лучший текст в вашей жизни: уникальный, грамотный, уважительный, уместный, спокойный, внимательный. И тогда заказ будет вашим!

Написано по мотивам размещения заказа на бирже .

6 комментариев на “Как копирайтеру получить заказ?”

  • :

    Сам пользуюсь этой биржей статей и вообще услугами копирайтеров и очень рад, что появился таки «мануал», ведь в основном все эти правила нарабатываются через собственные шишки.

  • :

    Да, тема «неуважения» весьма деликатна.

    Не стоит бренчать своими могучим ядрами и намекать, что «завален, мол, заказами... но так и быть, найду для вас минутку-другую».

    Даже если это и так, то клиенту об этом знать необязательно. В данную минуту, здесь и сейчас, он для вас самый любимый, самый желанный

  • sp0ke:

    Я бывает пользуюсь advego — вроде нормальный сервис, только процентик немалый дерет

  • Про то, что заказчику очень хочется быть желанным почти все забывают. Но меня, как заказчика расстроило больше не это, а поспешность, с которой люди отвечают на заказ, даже не потрудившись его прочесть. В результате — ответ на заказ — куча мусора, где в общем-то даже не хочется выбирать исполнителя.

  • emanno Еще один «перл» от исполнителя. Попросился сделать тестовое задание через текстсейл. Я выкупила у него статью — стилистические и грамматические ошибки, непоследовательность, мысль пропадает и новая начинается сама по себе — вне связи с предыдущим текстом. Я, конечно, сама не всегда идеальна, но тут был полный ужас! А когда написала ему об этом, он стал говорить — что он «за такие деньги ничего приличнее написать не может». Зачем тогда просил дать ему «тест»? И, можно подумать, что за 2 уе он пишет бред с ошибками, а за 10 — напишет связно и грамотно. ;))))

    А потом обижаются на заказчиков. Вот я побыла в шкуре заказчика... Не очень-то в ней уютно. ;)))))

  • :

    спасибо за советы, как раз ищу удаленную работу и отаноилась на коирайтинг