Спонсор поста: Правильно оформленная спасет от штрафа.
Уже третий месяц пишу большую серию статей (с продолжением) для сайта, торгующего автомобильными запчастями. В процессе написания углубилась в изучение автомобильных брендов Японии и обнаружила один интересный документ. Называется он: 13 принципов менеджмента в компании Тойота. Применить эти принципы менеджмента можно к чему угодно. Я решила применить их к копирайтингу. Вот такие принципы копирайтинга по японски у меня получились:
1. Принимай решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
Тут все ясно: не пиши за копейки, не берись за сомнительные проекты, дорожи своей репутацией и своим именем.
2. Процесс должен представлять собой непрерывный поток работы. Это способствует вывлению проблем.
Каждому известно, что самое трудное — сдвинуть что-то с места. Это означает, что, начав движение, не стоит останавливаться. Ни дня без строчки. Только так можно обеспечить нормальный процесс и решить все проблемы. Нет заказов — пишите для бирж, для собственных проектов, давайте сами себе задания и выполняйте их. Не теряйте темп, не останавливайте процесс. Работайте!
3. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
Комментарии, как говорится — излишни! Ваш заказчик должен получать то, что ему нужно, в установленные сроки и в заказанном объёме. Как вы это сделаете — ваши проблемы.
4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
Если у меня есть несколько объёмных заказов, каждый на много статей и вдруг поступает заказ на одну статью — я выполняю именно его. Так, я сокращаю количество заказчиков (и нерешенных задач). В моем списке дел сразу становится на один пункт меньше — это показывает мне, что работа движется вперед, что я не стою на месте. Каждый копирайтер знает, что после сданного заказа — легче пишется. Долгие заказы снижают мотивацию, краткосрочные — повышают ее.
5. Останавливай производство, если того требует качество.
Каждому из нас нужно есть, пить и спать. Пирамида Маслоу — штука не всегда работающая, но в чем-то весьма правильная. Если у вас болит зуб, то качественно вы сможете написать только о зубной боли. 😉 Если по какой-то причине работа не идет — останавливайтесь. Переключайтесь на что-то другое, на хобби, к примеру. Или прогуляйтесь.
6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
Можно статьи вымучивать. А можно действовать по плану. Если у вас будет план статьи — дело пойдет легче. Пишите планы.
По поводу делегирования полномочий есть два варианта. Первый: просить у заказчика ТЗ, брать у него материалы, спрашивать о тонкостях. Второй: попросить помощи у коллеги. Если вы понимаете, что не можете справится с заказом — делегируйте его кому-то еще.
7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
Проверяйте тексты перед тем, как отправить их заказчику. Проверяйте дважды на всякий случай. Отложите и проверьте третий раз, свежим взглядом.
8. Используй только надёжную, испытанную технологию.
Пишите на те темы, в которых разбираетесь. Разработайте свою технологию получения и выполнения заказов. Следуйте этой технологии.
9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
Если вы фрилансер, то для начала — воспитайте себя. Если вы хотите стать наставником — соберите под свое крыло тех, кто хочет у вас чему-то научиться. Если среди моих читателей такие есть — пишите на почту.
10. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
Уважай заказчиков, собратьев по цеху, а так же своих читателей.
11. Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
Хотите написать хороший текст — попробуйте на собственной шкуре, поставьте себя в предполагаемые обстоятельства, поговорите с теми, кто в таких обстоятельствах был… В общем — изучайте материал прежде чем писать.
12. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
Не принимайте предложение заказчика с бухты-барахты. Не приступайте к работе не имея в руках четкого ТЗ или собранных материалов.
13. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.
Учитесь. Анализируйте свои ошибки. Читайте чужие тексты, которые вам нравятся, разбираясь — что именно вам в них приглянулось. И пишите свои тексты. Пишите с каждым разом все лучше и лучше!
Вот такие «японские» принципы копирайтинга. А в интернете можно еще найти . Почитайте — это тоже интересно! Кстати, у меня продолжают брать интервью, к примеру автор вот этого блога о создании сайтов.
Советы отличные, не только для копирайтинга, а и для жизни вцелом. Многим предстоит научиться главному «не пиши за копейки, не берись за сомнительные проекты, дорожи своей репутацией и своим именем» + делегирование. Последнее, ну совсем никак не приживается, не хотим отдавать работу, не понимаем, как это выгодно.
[…] Источник статьи http://seo-copywriting.ru/2010/02/principy-kopirajtinga […]
Толковые правила, да и вообще Японцы умный народ в этом плане, не будет лишним к ним прислушиваться.
[…] Источник статьи http://seo-copywriting.ru/2010/02/principy-kopirajtinga […]
Самый тяжкий — второй пункт для меня. Постоянно писать до сих пор не научился.
У Японцев есть чему поучиться. Не зря для нас столько значит штамп «made in Japan». 🙂