Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, основным принципом которого является соответствие содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. Рекламный материал демонстрируется в виде тексто-графического объявления или в виде рекламного баннера.
Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя.
Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта используется принцип ключевых слов. Благодаря использованию такого принципа контекстная реклама выражает взаимность интересов рекламодателя и потребителя, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах. (С) Wikipedia
На данный момент можно выделить 2 вида контекстной рекламы:
- Поисковая контекстная реклама — вид контекстной рекламы, при котором рекламные объявления отображаются на странице результатов поиска используемой поисковой системы, а тематика рекламных объявлений максимально соответствует сфере интереса пользователя, выраженной через поисковый запрос.
- Тематическая контекстная реклама — вид контекстной рекламы, при котором рекламный материал отображается на интернет-страницах, соответствующих тематике рекламного материала по содержанию. Этот вид контекстной рекламы предоставляют партнерские сети различных систем контекстной рекламы, например ID5.ru .
Эффективность контекстной рекламы.
В результате крупномасштабного исследования, проведённого по заказу интернет-корпорации Google, было установлено и доказано, что поисковая контекстная реклама обладает колоссальным коммуникативным эффектом, положительно влияет на усвоение информации потребителями и во много раз увеличивает узнаваемость бренда. Даже если пользователь не кликает на объявление/банер и не переходит на сайт рекламодателя, он все равно улавливает и подсознательно фиксирует информацию о том, что ему рекламируется. И если подобное объявление или банер просто попадетс я ему на глаза ещё раз 10-20, тогда можно с уверенностью говорить о том, что пользователь воспринял и запомнил от 50% и более информации из контекстного объявления или банера.
Комментарий специалиста компании GoogleСары Клайнберг (Sara Kleinberg): «Поиск стоит рассматривать не только как часть маркетинговой стратегии, нацеленной на продажи, но и как центральное звено в процессе формирования желания что-либо купить. И соответственно, для повышения узнаваемости бренда в Сети».
Более того, исследователи и ведущие специалисты Google утверждают, что контекстные объявления и баннеры обладают тем же эффектом, что и имиджевая реклама, и поэтому с полной уверенностью могут считаться формой реализации имиджевых рекламных кампаний.