Не далее, как вчера, когда я лежала с температурой, ко мне постучались в аську с просьбой ответить — сколько денег попросить за написание книги. Вопрос, конечно не праздный, однако единого рецепта ценообразования тут нет. Попробуем разобраться, как установить цену на свою работу, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время.
Сравните себя с другими
Этот способ неплох сам по себе. Можно отправится на какие-то форумы фрилансеров или биржи копирайтинга и сравнить свои возможности с возможностями других копирайтеров. Исходя из сравнительного анализа можно установить цену на свои услуги.
Метод сравнения дает большой разброс цен, поскольку копирайтеры с одним и тем же уровнем развития могут назначать за свою работу совершенно разные цены. Не ставьте самую низкую стоимость. Может вы и получите заказчика, но потом пойлете, что получить 3 рубля (буквально!) за час работы — это как-то обидно.
Оцените свое время
Мне нравится этот способ, поскольку используя его вы не сравниваете себя ни кем, а следуете за своими потребностями. Подумайте, какую сумму вы хотели бы получать в месяц. Исходите из реального положения вещей, а не из желания иметь все (всех) и сразу. Полученную сумму нужно разделить на то количество часов, которые вы можете потратить именно на написание статей. Учитывайте, что даже, если вы находитесь у компьютера по 20 часов в сутки, продуктивно работать в общей сложности вы будете часов пять. Остальное уйдет на разбор почты, переписки, переаськивание-скайпование. Посчитайте, сколько реально вы можете написать за такой промежуток времени.
Путем несложных математических вычислений вы получите примерную цифру, которую можно назначить за свою работу.
Не снижайте цену
Если заказчик говорит, что цена высока — не снижайте цену. Предлагайте дополнительные опции. Расскажите заказчику — что именно он получит за эти деньги. Это может быть подбор изображений, полный список всех важных тегов для страницы со статьей (если статья для сайта), анкоры ссылок для сапы, прогон статьи по соцзакладкам после ее размещения, футболка с вашим портретом ... этот список можно продолжать, но, думаю, что вы и сами сможете придумать для своего заказчика какие-то дополнительные предложения.
Вот такие способы ценообразования.
Жду ваших способов в комментариях. Самый интересный комментарий через неделю получит приз.
Popularity: 1% []
Завработать деньги можно и на партнерских программах. Вот тут уверяют, что они . Можете проверить!
Как заказчику мне конечно интересно было читать вашу статью..., я думаю, что если текст действительно хороший высокая цена оправдана без футболки с фото
Хотя сейчас все больше людей старается не писать для других, а зарабатывать самостоятельно.
Я все время придерживаюсь золотой середины. И это работает.
Как мне кажется сначала лучше предложить не высокую цену для заказчика и сделать работу на УРА, это даст и репутации вам, и со временем можно будет повышать цену за свою работу.
Добрый день!
Интересная статья. Блиц-анализ:
в пункте «Сравните себя с другими» было бы не лишним написать по каким критериям.
«Оцените свое время» подразумевает некоторую степень объективности, которая для людей с повышенной самооценкой недостижима. Предлагаю формулу — -10% от загаданной суммы.
«Не снижайте цену» — полностью согласен (тем более, её уже снизили на 10%)
Мне кажется, что также нужно учитывать важность и срочность написания, качество информации (ее актуальность). Если специально для написания статьи покупались книги, скачивались платные программы — это тоже должно оплачиваться.
Но это видение глазами начинаещего)