Сегодня одним из самых популярных способов рекламы в Сети является размещение контекстных объявлений на других интернет площадках. По своему внешнему виду контекстная реклама — это краткие, тематические объявления. Попробуем понять, в чем плюсы, а в чем минусы такой стратегии продвижения сайтов, их товаров и услуг.
Прежде всего, хотелось бы отметить тот факт, что данная методика рекламы не подходит рекламодателям, которые планируют повысить статус рекламируемой компании, ее рейтинг среди покупателей. В плане создания имиджевого элемента бренда контекстная реклама тоже вряд ли сможет помочь. Тем не менее, при этом контекстная реклама – это фактически идеальный инструмент в руках владельцев сайтов, стремящихся увеличить прямые продажи товаров и услуг.
Первый плюс, который имеет данная рекламная стратегия, сформулируем, как направленность, точечность рекламных усилий. Контекстные объявления размещаются только на тематических площадках, то есть там, где максимальна вероятность привлечения внимания потенциального покупателя.
Определяющим моментом для получения эффективной контекстной рекламы является грамотное составление рекламного текста. В объявление должна входить ключевая фраза, характеризующая рекламируемый сайт или непосредственно его товар или услуги.
На сегодняшний день одними из самых серьезных сервисов для размещения контекстной рекламы на интернет площадках являются следующие системы: , Google и Бегун. Для удобства рекламодателей в сервисах предусмотрен встроенный подбор эффективных ключевых слов для контекстных объявлений.
Следует отметить, что показы контекстных объявлений не являются оплачиваемыми. Денежные затраты рекламодателей сводятся к оплате кликов, то есть реальных переходов на рекламируемые сайты. Специалисты в области маркетинга подсчитали, что только 3-5 процентов посетителей, перешедших на рекламируемые площадки, становятся покупателями предлагаемых товаров и услуг. Однако зачастую даже такая величина эффективности является нормальной и перспективной.
Еще одним серьезным достоинством контекстной рекламы является минималистичный дизайн блоков, спокойный вид, способный стать адекватной частью основного текстового содержания сайта. Такие объявления не будут чрезмерно раздражать посетителя, и при наличии интереса обязательно им «кликнутся». Именно поэтому практически всегда включает в себя рекламную компанию площадки в контекстных объявлениях.
Тем не менее, говоря о плюсах контекстной рекламы, нельзя не уделить внимание и некоторым недостаткам данной стратегии.
Как это ни удивительно, самым сложно устранимым недостатком контекстной рекламы является ее главное достоинство, а именно, — тематичность объявлений. Дело в том, что каждое объявление рекламодателя обрамляется рекламными текстами других сайтов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Получается, что пользователь может с равной вероятностью перейти на сайт любого рекламодателя из предложенной ему ленты. Такая внутренняя конкуренция существенно снижает эффективность рекламного контекста.
Еще одним сложным моментом на пути получения по-настоящему качественного рекламного инструмента является цена. Рекламные объявления, за которые рекламодатели выставили самую высокую цену за клик, показываются посетителям сайтов чаще, соответственно, отклик на них существенно выше. Поэтому владельцам сайтов, рекламирующим свои товары и услуги, нужно постоянно повышать цену за клик, чтобы оказаться на успешных позициях.
Несмотря на указанные минусы, сегодня – это самая продающая рекламная стратегия в Интернете, и при грамотном подходе к этому маркетинговому инструменту можно получить высокий результат с минимальными финансовыми вложениями.
Публикация подготовлена для компании SEO complex.