Я уже писала о том, что при создании сайтов необходимо сделать ряд последовательных шагов, которые позволят избежать ошибок и сделать процесс раскрутки более легким. Одним из самых важных пунктов, который нужно выполнить еще до начала создания сайта, является составление семантического ядра сайта. Огромной ошибкой с точки зрения оптимизации является составление семантического ядра сайта после того, как сайт уже создан. Последовательность процесса составления семантического сайта читайте ниже. Для примера я выбрала простое животное — слона.
Составление семантического ядра сайта.
Запросы для главной страницы.
Итак, если вы решили создать сайт по теме «слоны», то первым делом вы идете сюда и спрашиваете — кто и что искал в поисковике со словом «слон». У вас получается неплохой список из ключевых слов (сама не ожидала :)), с которым уже можно вполне плодотворно работать. Для удобства работы лучше всего этот список распечатать (все страницы).
Первым шагом в деле составления семантического ядра будет выбор ключевых слов для главной страницы. Поверьте, не стоит выбирать больше трёх слов (словосочетаний). Просто, если вы попытаетесь напичкать текст для главной страницы большим количеством ключей — он получится нечитабельным, а ведь это — визитная карточка вашего сайта, на которую, при хорошем стечении обстоятельств, будет приходить много посетителей. Так что не жадничайте. Выбирайте с чувством, с толком и с расстановкой.
Кстати, нужно уметь и отказываться от каких-то слов. к примеру запросы «порно слон» или «секс слон» или «секс со слонами» (мне даже трудно представить, что имелось с виду!) я бы точно не стала выносить на главную, если, конечно вы не пытаетесь сделать адалт-сайт для взрослых слонов. 🙂
Итак, для главной страницы я выбрала следующие запросы: сайт про слонов, сайт о слонах, слон, слоны (а так же Слон и Слоны — Яндекс начал выдавать разную выдачу для запросов с большой и маленькой буквы и на этом погорели многие участники конкурса линкомаулия). В процессе выбора я отбросила несколько запросов, поскольку поняла, что они пригодятся мне в другом качестве. Вы можете сказать, что запросов для главной маловато. Не соглашусь. Вам ведь еще нужно написать (заказать) текст для главной страницы сайта. А чем больше в статье ключей, тем менее читабельной она получится.
В других тематиках запросов, конечно же будет больше, а выбирать будет сложнее. Однако, если вы дочитаете до конца, то вы поймете, что при соблюдении алоритма вам будет довольно просто работать с оптимизацией вашего сайта.
Итак, главная страница готова. Осталось написать для нее оптимизированный уникальный текст, или заказать статью копирайтеру.
Продолжаем составлять семантическое ядро.
Запросы для меню.
Сайт без меню — как книга без оглавления. О том, как важна навигация на сайте пишут все, начиная с создателя дизайна поисковика Яндекс. Навигацию нужно продумывать до того, как вы отправите сайт на прорисовку дизайнеру. Пункты меню должны соответствовать поисковым запросам. Тогда каждый внутренний подраздел будет иметь на себя ссылку с нужным анкором, как с главной страницы, так и со всех внутренних страниц.
Для того, чтобы выбрать пункты меню нужно вспомнить о своем умении писать (и зачеркивать). Берем распечатку с поисковыми запросами и последовательно выписываем те ключевые словосочетания, которые, на ваш взгляд, могут стать пунктами меню. Иногда нужно возвращаться сюда, чтобы что-то важное уточнить.
Эти запросы могут быть как низкочастотниками, так и среднечастотниками в вашей тематике. Главное — соблюсти логику выбора. Именно поэтому рекомендую выписывать их в столбики или даже на отдельные листочки, группируя по темам.
Итак, у меня получился следующий список поисковых запросов для меню сайта:
- Купить слона.
- Про слонов.
- Виды слонов
- Изображения слонов.
- Цвет слона.
- Человек и слон.
- Сайты о слонах.
- Форум о слонах.
(если очень хочется, то можете сделать раздел про секс со слонами. Но это дело вкуса).
В зависимости от того, что вы хотите получить от сайта вы можете придумать (продумать) еще несколько разделов для своего сайта. Я остановилась на этих пунктах.
Меню может расти в процессе роста сайта. Для того, чтобы прирастить меню, нужно будет проделать те же манипуляции, что и при составлении семантического ядра сайта.
Итак, мы почти составили семантическое ядро сайта о слонах. На этом этапе уже можно приглашать дизайнера для отрисовки сайтика или начать продумывать дизайн самому.
Однако процесс составления семантического ядра сайта пока не закончен. Давайте доведем дело до конца.
Заканчиваем составлять семантическое ядро сайта.
Запросы для статей.
В каждом разделе у вас должно находиться некоторое количество оптимизированных под запросы статей, текстов, подразделов. Оптимизированы должны быть не только статьи, но и страницы, на которых эти статьи будут расположены. Как это сделать вы можете узнать изучив мой блог более подробно. Поверьте, здесь есть все. 😉
Я приведу в пример наполнение трех разделов сайта о слонах. Остальное сделайте сами в качестве домашнего задания тренировки. Темы для статей указаны соответственно реально существующим запросам. В скобках указаны запросы, которые нужно обыграть (упомянуть) в теле статьи (а можно сделать под них и отдельные статьи — все зависит от частотности запроса и от тематики, в которой вы работаете).
Раздел: Купить слона.
- Продать слона. 😉
- Где купить слона.
- Магазины слонов.
- Купить статуэтки слонов.
- Голова слона (купить голову слона).
- Купить зонт «Три слона» (Купить «Три слона»).
- Игрушка слон (Игрушка слон купить, купить мягкий слон, купить розового слона).
Раздел: Цвет слона.
- Розовый слон.
- Оранжевый слон.
- Белый слон.
- Серебряный слон.
- Голубой слон.
- Золотой слон.
- Желтый слон.
- Полосатый слон.
Раздел: Про слонов (запрочы немного «очеловечены»).
- Фото слонов (слоны фото) — не обязательно статьи, может быть — подраздел с фотографиями, у которых нужно прописать теги картинок.
- Фильмы про слонов (скачать слон, слон скачать бесплатно, слоны на видео, слон смотреть).
- Слоны в картинках (нарисованные слоны, рисунок слон, слоны Дали).
- Песня (песни) про слона.
- Стихи про слона (стих слон, басня слон).
- Доклады про слонов.
Все запросы реально существуют. На нужные страницы можно прикрутить партнерки, а так же использовать все доступные вам способы монетизации «Сайта про слонов».
Но это еще не все!
А почему, собственно, только слоны?
И правда? Почему? До сих пор мы работали только с левой колонкой распечатки списка поисковых запросов. Но ведь есть еще и правая! А в ней чаще всего встречается слово…. бегемот!
Почему бы не сделать сайт «Слоны и бегемоты»?
В этом случае у вас будет один запрос для главной и два больших подраздела (или поддомена). А в каждом из них — свое меню и свои статьи. И это тоже интересный вариант для составления семантического ядра сайта.
Но это уже совсем другая история.
—
Кстати, если беспокоитесь, что сами не справитесь, то закажите услугу составления семантического ядра у меня.
А еще вы можете , чтобы узнать еще больше.
—
Еще по теме на сайте:
Все слоны или Продажи через интернет (от рекламных сайтов до корпоративных блогов).
Поисковые запросы. Какими они бывают?
Изготовление web сайтов. Что нужно знать заказчику?
Услуги копирайтера. Составление семантического ядра сайта.
Предлагаю почитать про семантическое ядро
Полезная статья… доходчиво и просто о сложных (во всяком случае для таких начинающих как я ) вещах. Респект…
Занимательная статейка.
Собственно, не узнал ничего нового, но написана интересно. Хороший стиль 😉
З.Ы. Можно подбирать ключевики через Гугловский инструмент —
Правда там не всегда адекватные результаты получаются =)