Обращайтесь!
Реклама

Как я уже писала — на днях был апдейт Яндекса. Я решила провести праздники в нормальном режиме, а не сидя за монитором, поэтому промониторила свои запросы только сегодня. Главные запросы остались на месте. А мои любимые низкочастотники сильно попадали. Я нашла причину по которой это произошло и делюсь ею с вами.

 Все дело в том, что я несколько месяцев назад изменила вид урлов у себя на блоге. Я решила, что урл должен содержать не непонятную цифру, а название поста. Сделать это было легко, однако этот маневр имел и побочные эффекты. Особенно в Яндексе.

Я проверила историю статистики запросов в Гугле и убедилась в том, что эта поисковая система умеет понимать ситуацию. Урлы после изменения были практически сразу переиндексированы и все запросы остались на своих местах (ни один не упал!), а те, которые мною продвигались — закономерно выросли.

Яндекс упорно не замечал изменения вида урлов в течение 3 или 4 месяцев. И позиции росли или держались на месте. И вот, в последний апдейт, Яндекс радостно «заметил», что виды уролов изменились и переиндексировал их. При этом он нашел, конечно не все :). То, что он не нашел — он так же радостно снес из индекса нафиг. Мол, сайтов у нас и так — завались!  А релевантный он или нет — главное, что ссылки в сапе на него куплены.

Это говорит о том, что релевантность траницы Яндекс учитывает в последнюю очередь. А если замечает, что ссылки ведут куда-то не туда — просто сносит все, не разбираясь... Это и отличает его от Гугла, который, кстати не задублировал контент, а разобрался в том, что релевантный текст теперь лежит на новом урле.

Вывод для себя я сделала такой: все изменения с блогом (сайтом) лучше делать «на берегу», то есть сразу. Если начать менять что-то в процессе существования сайта, то есть опасность попасть в немилость Яндекса.

Эту ситуацию можно, конечно назвать «песочницей Яндекса», типа — урлы новые — им нужно «настояться». Но я предпочитаю не придумывать термины к тому, чего я не понимаю. А алгоритм Яндекса не понимают толком, пожалуй, даже в самом Яндексе.

В следующий апдейт все вернется на место. Я в этом уверена. Подождем — увидим.

_

Еще по теме на блоге:

__

2 комментария на “Мои позиции и Яндекс”

  • Смоленский пишет:

    Ну, яндекс как обычно показал себя с нелучшей стороны. А вообще правильно составленные урлы тож влияют на релевантность выдачи — у гугла это точно.

  • пишет:

    Согласна, для гугла урлы важны. Впрочем, менять коней на переправе не имеет смысла — если есть неправильнй урл, а страница в топе и на нее идут ссылки, то не имеет смысла что-то менять.