Приступая к написанию какого-либо текста, мы можем испытывать два вида затруднений:
- эмоциональные – вместо работы мы ограничиваемся эмоциональной составляющей, которая в итоге мешает работать;
- растерянностью – если работа новая или незнакомая, или же объёмы работа велики.
Чтобы не терять время на “разброд и шатание”, а сразу приступать к написанию статьи, можно использовать метод шести шляп. Он помогает преодолеть сложности и решить самую сложную задачу. Суть метода состоит в том, чтобы последовательно переодеть шесть шляп, каждая из которых выдаёт свою составляющую.
Выделите на каждую шляпу ограниченное количество времени. Какое — решите сами, исходя из объёма проекта. Если он большой (например, статья про и их использование в продвижении сайтов) – можно посвятить каждой шляпе несколько часов или даже целый день. Если же проект невелик — ограничьте время 15-45 минутами.
Белая шляпа – шляпа научного работника. Одевая её вы оперируете фактами и цифрами. Найдите нужную информацию или подумайте над тем – как её раздобыть. Зафиксируйте все найденные данные.
Красная шляпа – эмоциональная. Здесь нужно собрать все эмоции, которые вызывает тема статьи и сформулировать эмоции тех, для кого статья будет написана.
Жёлтая шляпа – головной убор оптимиста. С её помощью вы ищете все положительные эмоции, вызываемые предметом, о котором вы пишете статью. Какие возможности он даст своему обладателю. Чем порадует. Чем поможет.
Чёрная шляпа – шляпа критики. С её помощью можно найти негативные стороны в описываемом предмете или же преодолеть негативные высказывания потенциальных потребителей.
Зелёная шляпа – креативная. Используйте её для того, чтобы придумать интересную подачу или оригинальный стиль для статьи.
Синяя шляпа – руководитель и систематизатор. Наденьте её и завершите работу над текстом. Ведь он у вас почти совсем готов.
Понравился метод? Его можно применять для любой работы и в любом проекте. Это отличный способ сделать даже самую скучную работу увлекательной и интересной, кроме этого он позволяет уделить внимание каждой составляющей части успешной работы (и жизни вообще): факты, эмоции, мнения за и против, свежие идеи и систематизация.