Получила я на днях письмо от Юрия, который хочет работать копирайтером. Да вот беда, не умеет он писать статьи с ключевыми словами. Поэтому дела у него идут не очень хорошо. Если честно, то я не особо задумываюсь о том, как писать статьи с ключами. Я просто пишу текст и как-то само собой получается, что ключевые слова вписываются в него легко и непринуждённо. Однако, наверное не для всех это так очевидно. Поэтому попробую систематизировать свои знания в этой области и поделится ими с вами.
Существует несколько аспектов, которые касаются того, как писать статьи с ключевиками. Рассмотрим каждый из них.
Когда ключевые слова для статьи не известны
Бывает, что заказчик просит написать «оптимизированный текст», но при этом, по разными причинам, не предоставляет ключевые слова. В этом случае вам нужно самостоятельно их подобрать для того товара или услуги, которую вы описываете. Подобрать ключи можно в Яндексе.
Как подбирать? Включите логическое мышление. ))) Ключевые слова — это название товара, описание услуги. Введите его в поисковое окно и получите список. Иногда он краткий. Иногда слишком длинный. Краткий можно использовать полностью. Длинный нужно сократить. Это процесс творческий. Обычно я оставляю 1 ключ на предполагаемые 300 знаков текста. То есть в тексте на 3000 знаков может быть 10 ключевых слов (обычно меньше). Естественно, они будут относится к заданной тематике ))) и в списке будут и высокочастотные и низкочастотные запросы.
Я не всегда вставляю запрос полностью, особенно, если он длинный или «корявый». Например, если пишем текст про тренажёры, то вот примерный список ключей для статьи в 2000 знаков:
- тренажер torneo 2 раза
- эллиптический тренажер torneo 2 раза
- torneo тренажеры отзывы отзывы 1 раз
- тренажер torneo для ног для ног 1 раз
- тренажеры torneo купить купить 2 раза
- тренажер для мышц живота torneo для мышц живота 1 раз
- гребной тренажер torneo гребной 1 раз
- тренажер torneo инструкция инструкция 1 раз
- гироскопический тренажер torneo гироскопический 1 раз
- тренажер универсальный torneo универсальный 1 раз
Как видите, в тексте не будет целиком фразы «torneo тренажеры отзывы», но будет слово «отзывы». Впрочем, какие-то ключи могут вписаться в текст и полностью. Главное тут – не ставить одинаковые ключи в один абзац и тем более в одно предложение.
Обычно, когда я сама подбираю ключевые слова, я в начале текста, даю их список, чтобы заказчик видел их. На биржах их можно выкладывать в краткое описание текста или отдельным образом отправлять заказчику.
Как писать статьи с ключевыми словами, когда они известны
На мой взгляд, тут всё просто. Берём из списка заказчика ключевые слова и вставляем их в текст. Иногда, когда ключей много, можно предварительно распределить их на группы (по смыслу) и для каждой группы писать абзац/несколько абзацев текста.
Как вставлять в текст «корявые ключевые слова»
Иногда список ключей, которые присылает заказчик выглядит как набор бессмысленных фраз. Многие буксуют перед фразой «купить подарок день рождения женщине москва». )))) Но вы же профессионал. Поэтому должны знать, что поисковики не знают падежей. И кривая фраза очень легко превращается в более-менее нормальную: «Решив купить подарок на день рождения женщине в Москве вы можете посетить наш магазин». Это не идеал копирайтинга, но, если заказчик хочет именно такую формулировку, то это подходящий вариант.
На самом деле на мой взгляд, нет никакой проблемы в том, чтобы писать текст с ключевыми словами. Если вы человек грамотный и думающий, то у вас наверняка всё получится.
Желаю удачи!
Спасибо за статью. А казалось бы, тема проще простого…