Современного человека окружает море информации: СМИ, Интернет, рекламные баннеры на улицах, телевидение — все это помогает получать сведения об окружающем мире, а также предоставляет возможность заявить о себе как отдельному человеку, так и компаниям, предлагающим услуги в различных сферах. Большинство из них заинтересованы в увеличении числа новых, а также в сохранении старых клиентов и партнеров. Основное средство привлечения внимания — текст в самых разнообразных формах, будь то пресс-релиз или договор, коммерческое предложение или рекламный буклет. Текст выполняет свои функции только тогда, когда он грамотный.
Понятный, логичный, связный текст без ошибок — признак уважения к клиентам, серьезного подхода к ведению бизнеса. Составление такого текста — задача непростая. Поэтому большинство компаний предпочитает обращаться в . Редактирование текста подразумевает структурирование, исправление недочетов содержания, стилистических и лексических ошибок.
по договоренности с заказчиком могут включать в себя переработку текста, адаптацию его к определенной целевой аудитории, сокращение объема, оптимизацию. Это практически полный перечень услуг, которые предлагают специализированные бюро.
Можно выделить два основных вида услуг по правке текстов: редакторскую правку и литературное редактирование. Правка, в зависимости от требований автора, может быть и простой вычиткой текста, анализом на предмет различных неточностей и ошибок, и полной переработкой исходного текста, вплоть до изменения стиля изложения. Глубокий вариант правки обычно требуется, когда исходный материал содержит важную для автора информацию, но по стилю не подходит для использования.
Наиболее востребованная услуга — литературная обработка текста. Формулировки в едином стиле, замена неточных, неуместных словосочетаний — основные цели литературного редактирования. Главная задача корректора — как можно точнее донести до аудитории заложенную в тексте авторскую информацию, устранив при этом недостатки изложения. Совместная работа автора и редактора требует согласования условий, принципов единого подхода.
Стоимость услуг редактора примерно одинаковая в разных бюро и зависит от сложности текста. Средние цены за редактирование — от 90 до 150 рублей за 1000 знаков авторского текста, если объем не превышает 10 000 знаков. С увеличением объема цена снижается, так, к примеру, обработка текста свыше 40 000 знаков обойдется в 80—100 рублей за 1000 знаков. За тексты большого объема цены еще ниже.
Зависимость расценок от сложности текста вполне обоснована. Сложными признаются тексты, содержащие большое количество ошибок либо бессвязный набор фраз, который предстоит организовать в цельный, понятный текст. Наличие в исходном материале специальных терминов, неологизмов, профессионализмов, смысл и написание которых необходимо проверять, усложняет работу и соответственно повышает .
Сокращение текста или изменение стиля его изложения также требует кропотливой работы специалиста. В этих случаях цена умножается на коэффициент 1,3. Вместе с тем некоторые бюро снижают цену, если для обработки предоставлен грамотный текст, требующий лишь небольшой коррекции.