Любой копирайтер, работающий на заказ, в практике своей деятельности сталкивается с темами, на которые что-то требуется написать, но сам предмет ему мало знаком или незнаком вообще. Можно ли работать с таким специалистом?
Возьмем, например, вопрос ««. Профессиональный копирайтер — это, на сегодняшний момент, либо бывший филолог, либо, на худой конец, психолог. И тот, и другой, скорее всего, так и не нашли себя в профессии, да и похоже не собираются искать. Очевидно и то, что технические познания у них весьма условны и, в лучшем случае, базируются на поверхностных представлениях. Во всяком случае, можно уверенно «биться об заклад»: глубоких знаний, скажем о том, что такое сертификат соответствия гост-р у них нет, да и не может быть. Если, правда, прежде чем закончить факультет психологии (лет в сорок, и такое бывает), они ранее не учились на технарей.
Как же быть? Что же делать? Можно ли доверить таким копирайтерам технический текст хотя бы средней сложности?!
Думаем, что ответ на этот вопрос не так прост, как кажется первоначально. Можно, конечно, сказать: «Нет!» Однако в этом случае может возникнуть ситуация, когда написать дельный текст может оказаться, скорее всего, некому. Конечно же, среди технически подкованных людей, знающих, что такое пожарный , есть люди, владеющие хорошо поставленной письменной речью. Однако в лучшем случае их не так уж и много, а в худшем, копирайтингом, скорее всего, они заниматься никогда не будут.
Ответ: «Да!» тоже надо давать с определенной долей осторожности. Конечно же, копирайтер, как и журналист, в большинстве вопросов, особенно технических, по определению не может разбираться «от и до». Но дилетантизм в тех или иных сферах знаний и практики вовсе не означает, что человек не может работать с уже готовой информацией, собирать ее «в поте лица», анализировать, сопоставлять, систематизировать и, главное, работать с ним так, чтобы он читался. Это общие компетенции, которыми, по идее, должен владеть человек, хорошо обучавшийся своей специальности. Можно уверенно говорить, что именно с таким копирайтером сотрудничество будет продуктивным, вне зависимости от его базового образования.
Наиболее эффективной будет работа с копирайтером, который:
- успешно пробовал себя в различных видах деятельности (широкий кругозор, знание фактуры),
- занимался наукой (умение работать с информацией, хорошо структурировать ее, «располагать» по полочкам и быстро использовать),
- журналистикой (умение влиять, воздействовать, отвечать за написанное слово),
- преподавательской деятельностью (грамотность, умение организовывать труд),
- PR ( коммуникабельность, учет психологии человека, читающего текст).
Такой человек может грамотно писать, фактически, о чем угодно. Обращайтесь! 😉
Вот не соглашусь с Вами…. Про филологов и т.п. Грамотная речь не зависит от профессии — часто и журналисты косноязычные попадаются, особенно в регионах…
Во всех областях есть люди способные писать красиво и много! Это могут быть гуманитарии, могут и технари. Есть зависимость от темы написания статьи!
По сути, что за копирайт получается у человека с незнанием темы?!! Человек просматривает темы данной ниши и пишит типа копирайт! А в итоге просто хороший рерайт получается!!! А иногда и плохой, вот суровая правда копирайтинга!
Кстати, да… Я сам страдаю безнадежным техническим слабоумием. Однако история литературы дает кучу примеров, когда технари становились превосходными писателями.
Ну, Солженицын, Стругацкие, скажем… и т.д.
Полностью согласен. Навыки копирайтера для сайтов — это не от таланта журналиста или писателя. Знание всех тонкостей составления контента, начиная с работы с семантическим ядром и кончая расстановкой заголовков, выделений, плотностью ключевых фраз и пр. Это работа чисто техническая, а не творческая. Грамотность подразумевается.
Если текст заказывается «для людей», то безусловно нужен копирайтер «в теме». Если же речь идет лишь о поисковой раскрутке, то подойдет талантливый человек, даже если он совсем в теме не разбирается.
Думаю, что лучше браться за то, что тебе по силам. Если есть желание, время и упорство в освоении новых знаний — это прекрасно. Тогда все получится. Копирайтеров множество, уникальных — единицы. У каждого копирайтера свой путь, свои цели, стремления и познания. Успехов и авторам, и заказчикам!
Я по образованию биохимик. Считаю, для копирайтера отличное образование. Могу медицинский текст написать, могу о строительных материалах. А вот на лирические эссе, стихи и т.п. не тянет. Не потому что не смогу, а потому, что нужно себя заставлять. А смысл?
Считаю данную статью правельной, но только одно но не всегда различные писатели «прямоязычны», а если взять какого-нибудь деревенского журналиста?=)