Вы помните стихотворение о том, как старик продавал корову. Всем говорил правду, и покупатели отворачивались. Потом нашелся помощник, который расхвалил корову так, что старику стало жалко ее продавать. Знаете, что в этом стихотворении самое главное? То, что помощник, как и старик, тоже ни разу никому не солгал! Это называется профессиональный маркетинг.
В условиях рыночной экономики такой профессионализм, отшлифованный до степени настоящего искусства, является бесценным сокровищем. Он позволяет фирме обойти конкурентов, которые имеют, в общем-то, сходный ассортимент и качество товаров.
Давайте вспомним, что собой представляло «искусство продавать» в советские времена. Торговый зал – в лучшем случае чистый, спецодежда продавщиц – то же самое. Стиль общения: «Вас много, я одна!», «Куда вы лезете?» и дальше в том же духе. в те времена совершенно не требовались по одной простой причине. Дефицит товаров и услуг просто обязывал покупателя брать то, что есть в наличии. О том, что такое мерчендайзинг, никто не знал и знать не хотел.
Сегодня любой молодой человек, желающий стать успешным реализатором какого-либо товара или услуг, может записаться на . Но если он рассчитывает на то, что полученные знания (и только они!) сделают его успешным, то он обречен предлагать свой товар окружающим, встречая в ответ недоуменные (в лучшем случае) взгляды. Он будет знать технологию эффективного общения, которая позволяет вести разговор так, чтобы достичь требуемого результата. Он сумеет привлечь к себе внимание, методически правильно завязать знакомство, сформировать положительное к себе отношение. Он будет использовать мимику и жесты «как учили», в нужный момент возьмет паузу строго рассчитанной длины. А собеседник будет его слушать и думать о своем.
Мы все думаем почти всегда только о своем, мы так устроены. Собственная головная боль каждого из нас беспокоит больше, чем сообщение о том, что в Латинской Америке в результате землетрясения погибло несколько десятков человек. И вот вы встречаете на улице человека, который идет, погруженный в свои мысли. Банковский кредит не погашен, скоро отключат за долги электричество, сын в школе опять что-то разбил, жена который год в старом пальто ходит. А вы предлагаете ему электромассажер, думая о том, что вам нужно его продать и получить на этом свои дивиденды.
Вы считаете, это касается только идущего по улице человека? Ничего подобного. Это главный принцип маркетинга! До тех пор, пока вы не проникнетесь интересами клиента, пока вы не сможете объяснить ему, что сотрудничество именно с вами поможет справиться с его проблемами, он не поймет, зачем ему нужен ваш товар и вы сами. Только увидев в ваших глазах искреннюю заинтересованность и желание помочь, он пойдет на контакт и последующее сотрудничество. А все остальное – дело техники, научиться которой, в большей или меньшей степени, может каждый.