На фрилансе люди часто жалуются на то, что заказчики «заставляют» их писать плохие тексты. Мол, если вставить все ключевые слова, то мой прекрасный и талантливый текст превращается в абракадабру. С такими комментариями статьи выкладываются в портфолио. Выглядят они на самом деле так, как будто их писал не русский человек, а какой-то . Они утверждают, что оптимизированный текст не может быть нормальным и читаемым.
Дмитрий Баканев возмущается этими жалобами. Я тоже могу сказать, что плохому танцору мешает пол, а плохому копирайтеру — заказчик. Сделать оптимизированный текст читабельным — вполне возможно. Нужно просто понимать основные принципы написания таких (интересных) текстов. И в этом, как не странно, может существенно помочь список поисковых запросов.
Оптимизированный текст и список запросов.
Даже если заказчик прислал вам «список ключевиков» то это вовсе не означает, что вы должны этому списку слепо доверять при написании текста. У вас в руках есть инструмент: статистика запросов поисковой системы, которым вы просто обязаны пользоваться, если хотите работать качественно. Тем более, что список запросов здорово помогает структурировать любые, а не только оптимизированные тексты. Происходит это прямо в процессе написания.
Введите запросы, данные вам заказчиком в вордстат, и просто скопируйте список запросов в тот файл, где вы будете писать текст. Потом просмотрите этот список. Оставьте в нем все запросы, которые «обыгрывают» ключевое слово (слова), а так же те запросы, которые содержат в себе вопросы (как, что, где, куда, почему, сколько, когда), а так же те запросы, которые в процессе чтения вызвали у вас живой интерес.
Вы можете сказать, что после этого список запросов стал существенно длиннее. Это так, но вы получили в свое распоряжение те самые словоформы, которые вам понадобятся для написания текста. Кроме того, вы получаете возможность придумать тему (заголовок) для своей статьи. Не обязательно писать статью с заколовком «». Если немного изменить отношение, к оптимизированному тексту, как писать станет гораздо интереснее. «Как заказать нотариальный перевод» — гораздо более привлекательный заголовок, сходу дающий возможность написать не только оптимизированую, но и полезную статью.
Оптимизированный текст и структура текста
Структурированный текст всегда читается и воспринимается лучше. При этом его лучше воспринимают не только люди, но и поисковики. Последние любят, когда ключевые слова стоят в бегах заголовков h1-h5. Почему бы ими не пользоваться в процессе написания текста?
Хорошо подходят для подзаголовков вопросительные словосочетания, а так же разного рода классификации. Их вы выбираете из того списка запросов, который скопировали себе в файл ранее. Используя их, вы спокойно повысите плотность ключевиков в оптимизированном тексте, при этом он будет выглядеть вполне читаемым и не будет переоптимизированным с точки зрения поисковиков.
Для того, чтобы понять, как это делать — просто вспомните уроки русского языка в школе, на которых вас учили составлять планы текстов. В данном случае вы просто будете в каждый заголовок-подзаголовок вставлять ключевое (околоключевое) слово.
Примерно так:
Заголовок (h1)
- Что такое ... (h2)
- Классификация (виды) ... (h2)
- Вид первый (h3)
- Вид второй (h3)
- Последствия ... (h2)
- Последствие первое (h3)
- Последствие второе (h3)
- Способы лечения (использования, применения) ... (h2)
- Способ первый (h3)
- Способ второй (h3)
В конце будет резюме или вывод, подводите итог, вставляете рекламный слоган или координаты фирмы — в зависимости от того, что от вас требовалось.
Вот вам план текста, составленный, между прочим, из одних ключевых слов! Их плотность уже такая, что в тексте употреблять их в каждом предложении не нужно. И вот тут вы можете проявить всю свою фантазию и раскрыть весь свой талант. Заполняйте промежутки вашего плана своими словами. В итоге вы получаете связный, структурированный, оптимизированный текст.
Еще раз повторю — используйте список поисковых запросов прямо в процессе написания своего оптимизированного текста. Не пытайтесь сначала написать текст, а потом вставлять в него ключевики!
Оптимизированный текст и заказчик
Если вы считаете себя профессионалом, то вы не только можете, но и должны указать заказчику на то, что при его требованиях ваш текст превратиться в абракадабру, если видите, что его требования несколько абсурдны. Есть заказчики, которые любят шить шесть шапок из одной шкуры. Я сама получала заказы, где в ТЗ было написано:
- оптимизированный текст на 300 слов
- список ключевых словосочетаний из 100 пунктов, которые обязательно нужно упомянуть
- указание на то, что текст нельзя составлять только из ключевых слов
Я просто написала текст на большее количество слов. И он был полностью оплачен.
Есть другой вариант. Напишите хороший текст слегка поступившись плотностью и количеством ключевиков. Уверена, что, прочитав интересный текст, заказчик обрадуется и примет его.
Смотря на какую тему, и для кого
Отличная статья, самое главное чтобы текст был оптимизирован опытным человеком
Согласен с Вами текст не должен «нравиться» заказчику, а должен соответствовать всем правилам читаемого, оптимизированного, работающего текста.
И это нужно уметь и не бояться доказывать.
Я придерживаюсь мнения, Что если текст делает нормальный копирайтер, то текст будет даже очень интересный
Я открою всем страшную тайну. 98% рекламных текстов никто не читает, хоть бы их Огилви написал. У людей нет на это времени.
Остальные 2%? Друзья и родственники авторов и заказчиков. Вот такие дела.
Не всегда оптимизированный текст плохо читаемый))
А заказчикам нужно выбирать между «оптимизированный текст» и «интересный посетителям текст»
emanno Ну еще копирайтеры читают, которые сами про то же пишут... ;))))
Andrew С этим не поспоришь!
Спасибо за материал. Полезно было почитать.
В свое время я тоже писал около десятка статей напичканых СЧ запросами. На мой взгляд легче всего сначала написать обычный вариант статьи а затем добавлять нужные словосочитания. А вот если вставлять СЧ по мере написания то это может сильно затормозить процесс...
Weasel Мне проще писать сразу вставляя ключевики. Так они вписываются в текст наиболее естественным образом.