Консалтинг – это процесс оказания консультационных услуг. Но этим дело не ограничивается. Консалтинг подразумевает под собой не только выработку решений, но и внедрение этих решений.
Консалтинг в маркетинге может быть разделен на два главных направления – разработка маркетингового плана и разработка маркетинговой стратегии предприятия. Причем разработка маркетингового плана и его внедрение включает в себя множество действий. Потому к консалтингу можно отнести всё то, где нужно выработать решение, а потом внедрить его.
Консалтинг может быть полезен, если вы хотите:
- решить надоевшие и беспокоящие Вас проблемы;
- получить подробный и понятный план по реализации Ваших целей;
- легко и быстро достигнуть этих целей.
Маркетинговые исследования играют важную роль в консалтинге. Маркетинговые исследования относятся к консалтингу, потому что сначала мы планируем исследования, а потом реализуем их, добиваясь при этом практических результатов.
Составная часть маркетинговых исследований – это маркетинговые и социологические опросы.
Выявление мнений потребителей происходит тремя основными способами: анкетирование, обзвон и интервью.
- Анкетирование – наиболее популярный способ выявления общественного мнения. Анкетирование может быть адресное и безадресное. Безадресное анкетирование имеет большой охват и стоит дешевле. Анкетирование, как правило, применяется компаниями для выявления желаний и потребностей клиентов. Интервью может быть направлено на выявление мнения народа относительно какой-либо проблемы или события.
- Обзвон клиентов проводится с целью узнать у клиентов, что бы они хотели улучшить в сервисе компании, или высказать по поводу недостатков в обслуживании.
- Интервью – это более углубленная беседа с респондентом. Во время интервью задаются вопросы, на которые респондент отвечает в открытой форме.
Маркетинговые опросы нужны, если Вы
- выпускаете новый товар или услугу
- расширяете направления Вашей деятельности
- расширяете целевую аудиторию и выходите на новые рынки.
Но стоит помнить, что социологические опросы следует проводить в сочетании с исследованиями и анализом рынка и рыночной ситуации – для достижения максимальных результатов.
Опросы, маркетинговые исследования необходимы для бизнеса, чтобы полнее удовлетворить потребности каждого клиента. Ведь главное условие рынка в том, что нужно найти потребность и удовлетворить её. А найти потребность можно только при контакте с Вашей целевой аудиторией. Причем контактировать можно и нужно разными способами (личная встреча, звонок, е-мейл), потому, что все люди разные и это нужно учитывать, проводя маркетинговые и социологические опросы.