Для значительного числа организаций кризис обернулся неплохим шансом, чтобы переоценить систему своей компании — проанализировать затраты и перераспределить резервы. Наиболее активно урезаются затраты на рекламу. Тем не менее, рыночные операторы наблюдают увеличение расходов на , их улучшение и раскрутку.
Организации начали более интенсивно привлекать ресурсы Интернета, предпочитая не платить за показ роликов в общепринятых СМИ, а раскручивать уже действующие и запускать новые (более продвинутые и функциональные) корпоративные сервисы. В данном материале мы постараемся вкратце описать процедуру разработки корпоративного интернет-сервиса, сопутствующих сложностях и возможностях.
Предавайтесь мечтаниям точнее
Разработка сайтов – процесс ответственный. Ваш завтрашний успех (либо неуспех) прямо зависит от функциональности портала и того, как он соответствует особенностям и целям вашей компании. По методу распределения данных сервисы делятся на внешние (общедоступные) и Интранет-сайты (внутренние служебные, в т.ч. корпоративные сайты, которые доступны лишь по внутренней сети).
Решите, какую прикладную задачу будет решать интернет-портал? Просто иметься (теша самолюбие руководителя) и включать краткие сведения о фирме и контакты – вам хватит сайта-визитки на 5-7 страничек. Интенсивно работать на имидж организации – нужен более основательный сайт (с подробной информацией о организации и ее правящей верхушке; финансовой информацией; постоянно обновляемыми новостями организации и отрасли в целом; рубрикатором товаров и услуг; обратной связью и тому подобное). Продавать продукцию и услуги фирмы – необходим онлайн-каталог или даже сетевоймагазин.
Проблема подбора
При выборе подрядчика стоит, для начала, обратить внимание на его имидж, квалифицированность, число заказчиков и расценки.
Репутация – единое мнение о компании на рынке, которое формируется долгое время на основе множества аспектов: срока существования на рынке, наличии на должном уровне исполненных проектов, откликах заказчиков, правильной подготовке документов.
Портфолио выполненных проектов – «лицо» организации-разработчика, то есть все , чем не неловко похвастать. Потратьте время на штудирование готовых заказов и вы получите впечатление не только о сильных сторонах исполнителя, но, возможно, обнаружите увлекательные идеи для своего собственного портала.
Ну, и стоимость – данный фактор в наши дни считается для большого количества клиентов наиболее важным. цена разработки веб-сайта зависит от нескольких причин: типа (сложности) web-портала, местонахождения и знаменитости фирмы-подрядчика.
Где найти web-студию для создания web-сайта?
Как найти совершенного исполнителя? Организовать тендер на услугу «», послушать рекомендации знакомых или банально поискать во всемирной паутине?
Неплохим источником информации о вероятных подрядчиках могут быть профессиональные порталы для web-программистов. Скажем, на портале CMS Magazine собраны почти все действующие веб-студии. На ресурсе регулярно публикуют аналитические рейтинги, мнения профессионалов рынка, новости о событиях рынка, организуются online-конференции, с помощью которых неспециалист может, по меньшей мере, представить положение сегодняшних расценок, познакомиться с лидерами рынка, последними законченными заказами компаний. А, в лучшем случае, найти фирму-партнера со схожим воззрением и философией.
Кстати, важную роль в создании сайта играют, как это ни странно, духовная совместимость клиента и исполнителя – которая и обнаруживается в ходе личных переговоров.
Popularity: 1% []
Как может «безграмотный» заказчик оценивать эффективность сайтов, разработанных конкретной фирмой? Только по внешнему виду !
Но от внешнего вида, за редкими исключениями, зависит очень мало.
Мы на своих сайтах пытаемся объяснять потенциаольным заказчикам, на что именно нужно обращать внимание при выборе подрядчика.
Увы, пока бесполезно. До сих пор плодятся сайты, у которых, например, все страницы имеют одинаковый title.
Есть множество форумов и рассылок, на которых веб-разработчики могут обсуждать свои проблемы. А где потенциальный заказчик или владелец сайта может обменяться своими впечатлениями? — Таких площадок нет.
Сергей, есть заказчики, которые считают, что они лучше всех все знают... )) Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Даже те же «одинаковые тайтлы» могут быть по разным причинам: в одном случае хозяин вообще не хочет заниматься сайтом, а в другом, считает, что «а как иначе посетитель узнает — на чей сайт он попал»? Те хозяева сайтов, которе понимают в чем суть — она на форумх общаться не будут. А те, кто не понимает — тем более...