Современная коммерция уже не мыслима без участия интернета. Нередко успех бизнеса зависит от того, насколько грамотно выполнено компании. И тут руководитель становится перед выбором. Как выбрать оптимизатора.
Дело в том, что с появлением рынка услуг по оптимизации веб-ресурсов расплодились и специалисты, которые наперебой предлагают свои услуги в данном направлении. Вот только уровень мастерства некоторых оптимизаторов оставляет желать лучшего.
Чтобы отсеять на начальном этапе выбора малосведущих или недобросовестных представителей этого бизнес-направления, следует знать несколько правил. Ведь никому не хочется предоставлять доступ к своему ресурсу каким-то любителям-дилетантам.
Прежде всего, рекомендуется получить ответы на ряд вопросов, первый из которых: как долго фирма трудится на ниве продвижения сайтов? Ведь если компании пару дней от роду, то есть большая вероятность того, что ваш интернет-ресурс станет тренировочной площадкой для оптимизаторов. Еще хуже – фирма может так же быстро раствориться, как и возникла. Но можно поинтересоваться и резюме отдельных сотрудников. Иногда высококлассные специалисты уходят из крупных компаний, где рост их карьеры ограничивали, чтобы основать собственное дело.
Затем присмотритесь к размерам штатного персонала. Чем крупнее фирма, тем выше шансы, что это серьезная структура, а не кучка юнцов, скооперировавшихся, чтобы за месяц-два «срубить денег» и исчезнуть.
Осторожно относитесь, что , проведенная фирмой выведет ресурс на первые места во всех поисковиках. Дело в том, что выполнить подобное практически не реально и настоящие профессионалы это хорошо понимают. Самое лучшее, что могут предложить – попадание в первую пятерку. Но все равно, предложат согласовать список запросов и перечень поисковых систем. Дело в том, что у каждого поисковика свои требования и попытка соблюсти их все потянет за собой глобальные изменения в структуре сайта. Даже не каждый профессионал на такое решится.
Прозондируйте, каким образом фирма планирует менять ваш интернет-проект? Какие способы раскрутки будут применяться? Если речь пойдет об использовании спама, дорвеев, клоакинга, то есть высокий риск, что ваш сайт будет выброшен из рейтинга вовсе. Перечисленные методы являются запрещенными, а поисковики ревностно относятся к чистоте продвижения. Последствия такой раскрутки плачевны – вам придется долго и упорно доказывать, что оказались заложником недобросовестных оптимизаторов. Но чаще приходится просто регистрировать новое доменное имя и разрабатывать новый сайт.
Будет совершенно естественно, если вы попросите спецификацию выполнения оптимизации. Посмотрите, чтобы в ней фигурировали такие пункты, как: составление семантического ядра, изменение элементов HTML-кода веб-ресурса (возможно, даже замена программного обеспечения), изменения текстовой информации. Как правило, ни одна процедура оптимизации не обходится без использования всех названных пунктов. И отсутствие хотя бы одного из них может говорить о том, что фирма не слишком хорошо знает свое дело.
Ну, и в завершение, попросите продемонстрировать рекомендации. Профессиональные фирмы-оптимизаторы, выполнившие ряд удачных проектов, всегда могут показать плоды своих трудов и назвать компании, сайты которых они оптимизировали. На досуге можно связаться с представителями названных фирм, чтобы убедиться в уровне профессионализма выбранного оптимизатора.