Контентное продвижение сайтов — увлекательное занятие. Однако не все владельцы сайтов понимают, что им это дает. Я привыкла отслеживать результаты своей работы и мониторить позиции страниц сайтов, даже если сотрудничество с владельцем ограничилось только написанием статей для них. Для меня важно знать работают ли мои тексты, приводят ли они посетителей и насколько быстро и затратно оказываются в топе. Ниже привожу пример работы с одним из сайтов.
Сайт посвящен шкафам-купе. Два месяца назад хозяин сайта вышел на меня и попросил написать ему статей. Бюджет он определил в 10 000 рублей. По договоренности с ним было составлено семантическое ядро сайта (2 000 рублей) из которого он выбрал запросы (10 штук) по которым я написала тексты (еще 8 000 рублей).
Сайт новый (это для тех, кто любит поговорить про песочницу яндекса). Вот список запросов с количеством показов от Яндекса
Шкафы-купе цвет |
238 |
шкаф-купе в детскую |
399 |
шкаф-купе в квартире |
106 |
шкаф-купе в гардеробную |
599 |
шкаф-купе в гостиную |
210 |
Расчет стоимости шкафа-купе |
427 |
Виды шкафов-купе |
162 |
шкаф-купе в спальню |
685 |
шкаф-купе в прихожую |
2812 |
Наполнение шкафов-купе |
1671 |
встроенные шкафы-купе |
4964 |
угловые шкафы-купе |
6280 |
Итого: |
18553 |
После размещения статей (вернее даже в процессе) хозяин сайта сказал, что «не видит результатов от размещения статей» и объявил, что будет платить некоему «оптимизатору» 15 000 рублей ежемесячно за продвижения в топ одного запроса на главной (для нее я статью не писала) — шкафы купе на заказ (14227).
Прошло 2 месяца. Сегодня я списалась с хозяином узнать — как обстоят дела. Он сказал, что платит 40 000 за продвижение одного запроса (того же самого), решил, что будет платить до 20 сентября, а потом ему вернут деньги, если сайт не будет в топе. ;). Сайт по запросу на 4 странице выдачи.
Проверяю запросы из моих статей: 3 — в топ 10, 3 — в топ 20 и 8 — в топ 40. БЕЗ ссылочного бюджета и тому подобного. Просто за счет оптимизации. Это только основные запросы, а в каждой статье есть еще от 3 до 6 дополнительных запросов, которые я тут не считала для экономии места и времени. Если бы на эти запросы потратить еще немного времени, то они, практически гарантированно, появились бы в топе.
Считайте сами:
Вариант контентной оптимизации: 10 000 (статьи и оптимизация в первый месяц) + 20 000 (продвижение во второй и третий месяцы — считала по максимуму!) = 30 000 на 18553 показов/мес. 30 000/37 106 = 0.81 руб. за потенциального посетителя (считаем, что посетители в первый месяц вообще не приходили).
Вариант : 15 000 + 40 000 + 40 000 на запрос с 14227 показами в месяц. 95 000/28 454 = 3,4 рубля за потенциального посетителя.
Обращу ваше внимание, что в случае контентной оптимизации на каждую страницу приходят не просто целевые посетители, а покупатели, уже точно знающие, что они хотят приобрести.
При этом в случае контентной оптимизации вероятность выхода в топ и удержания позиций гораздо выше, чем во втором случае, где ежемесячно придется тратить указанный бюджет всего на один запрос.
Для тех, кому важно малобюджетное продвижение привожу последовательность действий и примерный бюджет при продвижении.
1. Составление семантического ядра.
2. Оптимизация содержимого сайта.
3. Выбор запросов для написания статей. Бюджет: выбираете столько запросов, на сколько можете выделить средств.
4. Написание и размещение оптимизированных статей на сайте, ускорение индексации, контроль позиций. Бюджет: зависит от того, как и на чем сделан сайт, есть ли у вас программист и так далее.
5. После появления страниц со статьями в выдаче — корректировка (улучшение позиций). Бюджет: зависит от тематики.
6. После стабилизаци позиций в выдаче — выбор новых тем для статей из списка запросов (семантического ядра) и по кругу, начиная с пункта третьего.
Выбор за вами.
Когда я начал писать правильно статьи, то количество посетителей возросло в 3 раза. Может кто подскажет где искать поисковые слова по гуглу?
Александр, обычно ищут .