Есть разные мнения по поводу того, влияет ли качество HTML-кода на позицию сайта в поисковой выдаче, и если влияет, так каким именно образом. То есть понятно, что если код содержит ошибки, то есть вероятность того, что будет осуществлено недостаточно . Вопрос лишь в том, насколько поисковое продвижение сайтов зависимо от ошибок HTML.
Может возникнуть вопрос – как HTML (и как вообще любой код) может содержать ошибки и при этом нормально работать? На самом деле может, все зависит лишь от того, что именно считать нормальным. Например, нормально продвижение сайтов – это когда сайт попадает в топ-50. Но желательно, чтобы сайт при этом был в топ-10. То есть, разница между «нормально» и «хорошо» в принципе ощутима. В случае HTML ситуация практически точно такая же – то, что сайт вроде нормально работает, определить на глаз не всегда возможно – какие-то ошибки выявятся только в процессе оптимизации, или когда веб-мастер столкнется с какой-то проблемой вроде плохой индексации сайта поисковыми роботами. Поэтому по умолчанию берется, что эффективное продвижение сайтов предполагает абсолютную ясность кода.
Валидный код – это код, который соответствует нормам w3c, любое отклонение от нормы нежелательно. За последнее время стандарты и правила HTML значительно усложнились, поэтому ошибки в нем сделать довольно легко. Поисковые системы при этом, ошибки кода не воспринимают – их алгоритм работает определенным образом, и если поисковой робот наталкивается на непонятное отклонение от нормы, он не имеет возможности обойти ее. В результате контент сайта оказывается непроиндексированным, и поисковое продвижение сайтов можно признать несостоявшимся. Сломанная верстка, битые ссылки и прочие недоразумения кода невыгодны в первую очередь самому сайту, и именно поэтому к качеству HTML-кода предъявляются такие высокие требования. Исходя из того, что качественное продвижение сайтов требует соответствующего кода, имеет смысл при его создании следовать следующим рекомендациям:
1. Сайт должен иметь четкую архитектуру, с текстовыми ссылками и строгой иерархией.
2. Для проверки кода HTML на валидность можно использовать текстовый браузер Lynx, например, потому что алгоритм видения кода поисковыми роботами и данным браузером практически идентичен. Если по каким-то причинам полноценный просмотр HTML в браузере не возможен, но с большой долей вероятности можно предполагать, что поисковые роботы также не смогут его нормально прочитать. Кроме того, существует и множество других бесплатных сервисов, позволяющих проверить валидность HTML кода — HTML Validator, например.
3. Перепроверяйте ссылки – битые ссылки плохо воспринимаются поисковым алгоритмом.
Однако, нужно быть объективным – HTML это еще далеко не все, что влияет на поисковое продвижение сайтов, и вполне вероятно, что, оценивая какие-то другие сайты, являющиеся лидерами поисковой выдачи, можно будет обнаружить, что лидируют они даже несмотря на некоторые огрехи в коде. На ранжирование результатов в поисковых системах влияет множество разных факторов, и поэтому совершенно не факт, что недочеты кода плохо скажутся на конечном итоге.
Впрочем, здесь есть свое «но» — не все ошибки HTML негативно влияют на позиции страницы в поисковых результатах, но это скорее исключения, нежели общее правило. Единственный способ не свести на нет продвижение сайта, это удостовериться в том, что HTML-код полностью валиден.
____
* на правах рекламы
______