Каким должен быть эффективный сайт?
Несколько раз уже говорила о том, что при создании сайта нельзя нанимать специалистов по отдельности. Дизайнер, программист и копирайтер должны работать вместе с самого начала. Не согласны? А зря!
Что продает эффективный сайт?
Для начала нужна идея сайта. Нужно понять — что, как и кому будет продавать данный сайт. И если заказчик изначально обычно знает, что именно он продает, то кому это продавать определяет маркетолог, а как — придумывает копирайтер. Эти двое должны работать вмести и четко представлять специфику деятельности компании.
Например в первую очередь строителей, которые точно знают — что им нужно. И в этом случае сайт на первой же странице должен представлять всю необходимую информацию о цене и назначении оборудования. И только во вторую очередь — статьи на сопутствующие темы.
Только после того, как будет составлено ТЗ — к делу подключают дизайнера.
Как продает эффективный сайт?
Из ТЗ (или из брифа — как вам больше нравится) вытекает содержание сайта. Что будет на главной странице, а что нужно разместить внутри. Как должно быть оформлено меню, какую информацию разместить в виде баннеров и так далее. И вот когда это все определено — у делу подключают дизайнера.
Творец-оформитель перед началом работы должен получить четкое ТЗ, иначе в результате его творчества может получится что-то, совершенно не соответствующее званию эффективного сайта.
Как рекламируется эффективный сайт.
Идеальным вариантом рекламы товара является выведение его в топ поисковых систем по конкретным запросам. Для этого существуют разные методы, но многое зависит от конкурентности и востребованности вашего запроса и качества вашего товара. Ведь даже находясь на первом месте по запросу можно терять клиентов из-за бестолковой навигации и плохо поданной информации.
Подбором рекламных инструментов занимается маркетолог. При этом задача дизайнера и копирайтера заключается в том, чтобы на первой же странице сайта показать посетителям УТП конкретного товара и его отличие от товаров конкурентов.
Например, занимаясь стоит на самой первой странице сайта показать, чем именно ваши пеноблоки отличаются от аналогичной продукции конкурентов. Так вы привлечете больше покупателей.
На чем строится эффективный сайт.
Все написанное выше должно быть продумано и сделано до того, как дизайн начнет натягиваться на движок, а контент заливаться в админку. Лучше месяц готовиться к запуску сайта, чем потом полгода переделывать то, что наляпано. Помните о том, что как только вы выкладываете сайт в интернет — его могут сразу проиндексировать поисковые роботы. Если сайт выложен с недоделками, то он так и будет с ними проиндексирован.
Спор о том, можно вести бесконечно. Однако, люди, которые заинтересованы в том, чтобы создать по настоящему эффективный сайт, не будут спорить. Они будут работать командой.
И в этом случае — у них получится эффективный сайт!
—
Еще по теме в интернете:
—
Если хотите узнавать о новых статьях первым — подписывайтесь!
Рубрики: Заработок и конверсия, Основы оптимизации сайтов
А мы вначале приглашаем отраслевого специалиста. Например, если бы нам задали сделать сайт про кран-манипулятор, мы бы позвали строителя. Он бы нам все растолковал и в дальнейшем следил бы за нами - креативными ребятами.
И еще - не могу понять, почему до сих пор сотнями появляются сайты, создатели которых не имеют представления об оптимальном контенте. Причем иногда этим страдают даже весьма солидные конторы, не говоря уж о студентах.
А вообще рассылка мне нравится.
Сергей, спасибо за то, что читаете. Однако, если это возможно, напишите о том, что не нравится. Я хотела бя сделать сайт и рассылку еще лучше!
Я согласна с вами — если не консультироваться с отраслевыми специалистами — часто получается полный бред! Я это зорошо вижу по разным медсайтам.
> Я это хорошо вижу по разным медсайтам
Да, почему-то среди медсайтов встречается большинство «нездоровых».
Мне кажется, что владельцам таких никто не обьяснил, что хороший сайт не может быть таковым без хорошего контента. При этом, естественно, и про дизайн забывать не стоит.
Когда-то придумал интересную формулу:
Хороший сайт = Контент * (Дизайн + 1) / 2 * 100%
Если Контент = 1 (т.е. 100%), и Дизайн = 1, то сайт 100% хороший. Сайт с хорошим контентом и плохим дизайном хорош на 50%. А если же сайт имеет хороший дизайн и отвратительный контент, то тут ему уже ничего не поможет…
Валерий,
Классная формула! Спасибо!